Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Страница 4

Поиск новых педагогических технологий и методов обучения связан именно с отсутствием у большинства учащихся положительной мотивации к; изучению английского языка. В этой связи, проектная методика, на наш взгляд, позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению иностранного языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка. {LINKS}

Мы разделяем понимание И.Ю. Старовойтовой, считающей, что новизна метода проектов в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту. Хотя метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме, в курсе мало готовых текстов как таковых; они воспроизводятся в процессе работы учащихся над проектами, которые предложены авторами учебника. Разработке каждого проекта посвящено несколько уроков. В начале этой работы школьники могут ознакомиться с примерами подобных проектов, предлагаемыми в учебнике.

Осуществляя ее, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, изготавливать буклеты, стенгазеты, макеты и т.д. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. Эффективность проектной методики в большой мере обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включенных в обучение тем. При этом важно, чтобы темы в курсе были разнообразными, усложнялись постепенно и были конкретными.

Каждая тема раскрывается учащимися с позиции собственного опыта. Работая над проектом, ученик говорит с собеседниками своего круга о проблемах, интересных для себя, на языке, свойственном данной социальной группе. Чрезвычайно важным здесь является то, чтобы учитель не навязывал мысли и форму выражения. У учащихся формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.

Помимо вербальных средств выражения учащимися широко применяются другие – рисунки, картинки, планы, карты, схемы, таблицы, графики и диаграммы. Также можно использовать фонограммы со звукоподражательными средствами и шумовыми эффектами. Мы считаем, что в данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения, создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Многообразие средств выражения смысла стимулирует у детей развитие творческих навыков.

При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

2. Проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий нужно вводить дополнительный материал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения представлена обзором главы из книги А. В. Хуторского «Эвристическое обучение: теория, методология, практика». Такой подход нам представляется более целесообразным: он выстраивает систему базовых концептуально значимых положений, необходимых для конструирования тех ...

Социальная педагогика
Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя р ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru