Учреждение по высшему образованию, получившее автономность, может передать отдельные свои полномочия государственным органам образования.
Кроме того, вузы обладают правом на самоуправление, в которое входит: самостоятельное планирование своей работы, самостоятельное решение учебно-воспитательных, научно-исследовательских, методических, финансово-хозяйственных, экономико-коммерческих и др. вопросов; участие в установлении плана приема с учетом государственного заказа, а также заявок отдельных предприятий, организаций, учреждений и граждан; установление школьного компонента содержания образования, форм и методов обучения; комплектация учреждения кадрами, в том числе прием на работу граждан других государств; утверждение структуры и штатного расписания учреждения в пределах установленного фонда заработной платы, свободное использование различных видов финансирования.
Великая педагогика:
Этические стандарты и философские ценности социальной работы
В практике социальной работы на протяжении всей истории ее развития происходили значительные перемены, однако, социальные работники всегда придерживались определенного комплекса ценностей, в котором хоть и произошли некоторые изменения, но ключевые элементы сохранились. Для современной социальной р ...
Распад СССР и его последствия для образования
На исходе XX века, пожалуй, наиболее трагичного и жестокого в истории России, страна в очередной раз оказалась подвергнутой тяжелейшим испытаниям. Проводимые с начала 90-х годов реформы затронули все без исключения сферы жизни общества. Всего за несколько лет произошли кардинальные изменения не тол ...
Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной
работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...