Закон Азербайджанской Республики «Об образовании»

Педагогическая информация » Системы образования в Азербайджане » Закон Азербайджанской Республики «Об образовании»

Страница 1

Основным законодательным актом, регулирующим функционирование образовательной системы в Азербайджанской Республике, является Закон об образовании, принятый в 1992 году.

Согласно Закону высшее образование в Азербайджанской Республике осуществляется на базе среднего образования в очной, заочной либо вечерней форме. Очное (дневное) образование играет ведущую роль. {LINKS}

Высшие учебные заведения функционируют на основе государственных заказов, а также договоров, заключенных с учреждениями, организациями, предприятиями и с отдельными лицами.

Высшее образование осуществляется в одноступенчатых, двухступенчатых и трехступенчатых вузах. Срок обучения на отдельных ступенях этих вузов устанавливается на основе учебного плана и утверждается Министерством образования.

В одноступенчатых вузах (институтах, консерваториях, высших колледжах и др.) готовятся специалисты с высшим образованием по определенным профессиональным направлениям или конкретным специальностям; по завершении обучения студентам присваивается степень «бакалавр».

Студенты, окончившие первую ступень двухступенчатого вуза и получившие степень «бакалавра», могут приступать к трудовой деятельности. В течение срока обучения сдаются итоговые экзамены.

Наиболее перспективные и хорошо зарекомендовавшие себя специалисты, получившие степень бакалавра, оставляется на конкурсной основе в магистратуре. В конкурсах для прохождения в магистратуру могут участвовать также выпускники одноступенчатых вузов. В магистратуре углубляется специализация, обращается особое внимание на формирование умений и навыков научных изысканий, изучение иностранных языков. Завершившие магистратуру при защите научной работы получают степень «магистр». Специалисты со степенью «магистр» могут быть задействованы на бакалаврской ступени высших учебных заведений, а также в институтах, колледжах, консерваториях и других одноступенчатых вузах, также как в научно-исследовательских центрах и институтах, в учебных заведениях различных ступеней.

На трехступенчатую систему образования переходят некоторые университеты и академии, если это им позволяет кадровый потенциал и материально-техническая база. В таких вузах выпускники, продемонстрировавшие при получении степени «магистр» особую научную подготовку, способности и конкретные научные результаты, рекомендуются по решению учебного совета к оставлению на третьей ступени — в докторантуре, и после сдачи соответствующих экзаменов продолжают обучение в докторантуре. На магистерской ступени высших учебных заведений могут быть задействованы только высококвалифицированные специалисты, окончившие докторантуру, защитившие докторскую диссертацию на специализированном ученом совете и получившие степень доктора. Доктора задействуются также в научно-исследовательских центрах и институтах, в учебных заведениях различной ступени и в иных сферах.

До открытия в соответствии с Законом первых докторантур сохранялась ученая степень «кандидат наук». С началом деятельности новых докторантур проводится аттестация кандидатов наук, которым присваивается ученая степень «магистр» или «доктор» в соответствии с результатами аттестации.

Ученые звания «доцент», «профессор», «старший научный сотрудник» и др. присваиваются учеными советами вузов, научно-исследовательских институтов и утверждаются в установленном порядке. В связи с переходом к ученой степени доктора непосредственно после магистра повышается требовательность к присвоению ученых званий «доцент» и «профессор». В выборах на вузовские должности участвуют только доктора.

Согласно Закону об образовании вузам гарантируется автономность. Вузы самостоятельно выполняют и строят учебные планы, полностью соответствующие мировым стандартам и прошедшие регистрацию в Министерстве образования. Они самостоятельно внедряют эффективные и передовые методы обучения, а также проводят научные изыскания. До 20 процентов предусмотренного в учебных планах учебного времени должно использоваться самостоятельно.

Вузы, получившие автономность, приобретают дополнительно право: устанавливать, при условии — не ниже мировых стандартов, содержание обучения; определять, с учетом государственного заказа, планы приема студентов (бакалавров, магистров) и докторантов; самостоятельно присуждать ученые степени, устанавливать и присваивать свои ученые звания; иметь в собственности здание, в котором расположено образовательное учреждение, материально-техническую базу, землю и прочее имущество; осуществлять полномочия, представляемые, согласно положению, органам государственного управления.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Урок с использованием компьютерного тестирования
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; позволяет получить достоверную инф ...

Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Методы использования межпредметных связей на уроке музыки
В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». Любой материал предлагаемый педаго ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru