Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников

Страница 5

Образовательная деятельность в партнерской форме требуют от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это». {LINKS}

В разные моменты образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом.

Для начала это приглашение к деятельности -необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня . Кто хочет, устраивайтесь поудобнее .» (или: «Я буду . Кто хочет - присоединяйтесь .»).

Наметив задачу для совместного выполнения взрослый, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающееся содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результат других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем.

Особым образом строится и заключительный этап деятельности. Прежде всего, его характеризует «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось.

Партнерская форма образовательной деятельности требует и определенной организации пространства деятельности: надо максимально приблизиться к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Это может быть свободное расположение всех участников (включая взрослого) за реальным круглым столом, на ковре или вокруг нескольких общих столов с материалами для работы, экспериментирования.

В контексте нашего исследования проанализируем возможности некоторых нерегламентированных форм организации совместной взросло- детской деятельности в формировании коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. О чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию
В пейзажной живописи выделяют специальные требования по работе с детьми дошкольного возраста. 1. Доступность содержания пейзажной живописи для детского восприятия. Тематика картин обязательно должна быть созвучна интересу детей, соответствовать их возрасту и опыту. 2. Содержание картины должно носи ...

Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников: 1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным ...

Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru