Описание методики исследования и процедуры ее проведения

Страница 2

·Письмо с проговариванием. Ученик диктовал предложение, произносил каждое слово орфографически, диктовал слово по слогам.

·Письмо с комментарием, помогающее детям избежать возможных ошибок и содействующее наиболее прочному усвоению материала. Элементы комментирования включаются в самые разнообразные виды упражнений, выполняемых на разных этапах урока. Ученик диктует предложение и объясняет все орфограммы. {LINKS}

·Формулировка правил шла с опорой на ключевые слова, чтобы избежать излишнего напряжения памяти слабоуспевающих учеников требованием его запомнить, при повторении в течение шести дней это происходит само собой. Чтобы ребенок применил правило, ему необходимо овладеть целым рядом умений: умением различать части речи, грамматические признаки слов, части слова и звуки русской речи; умением видеть «опасные места», требующие применения правил.

Но для быстрого и безошибочного применения правил необходимо было еще одно условие: чтобы дети владели приемами умственной работы. Если ученик смог «открыть» для себя прием умственной работы, который соответствует правилу или же группу правил, он сможет применять это правило успешно. Однако «открыть» такие приемы самостоятельно могут не все, некоторым надо помочь. Детям предлагалась игра в «составление инструкций» из двух или трех действий для объяснения орфограммы. Такая работа помогает ученику усваивать правила более осознано и прочно, а значит, и применять их более уверенно и успешно.

Например, постановка знаков препинания в конце предложения:

1. Прочитайте предложение. О ком, о чем в нем говориться?

2. Как произноситься предложение?

3. Какой знак нужно поставить в конце предложения?

·Алгоритмы-памятки. Они помогают учащимся развить навык самопроверки.

·Рецензирование домашней работы и любой другой работы в паре. Для успешного выполнения домашней работы была составлена памятка « Как выполнить домашнее задание по русскому языку». А для родителей была проведена инструкция по организации домашнего задания и контролю за его выполнением.

На этапе рецензирования обязательно обращалось внимание на осмысление значения слова, на слово, обозначающее предмет, признак предмета, действие этого предмета.

·Кроме того, на этом этапе велась дополнительная работа со слабоуспевающими учениками. Цель этой работы состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознано, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.

В рабочих тетрадях у слабоуспевающих учеников писались с пропуском по орфограммам, а дети вставляли пропущенные буквы.

Разработка для слабоуспевающих учеников списка изучаемых орфограмм.

·Списывание с разнообразными заданиями;

·Диктанты зрительные, с комментированием, объяснительные, выборочные (по орфограммам), по памяти;

Особенно детям стал нравиться зрительный диктант с последующей самопроверкой. Проводился он так: на доске записывался небольшой абзац из текста. Сначала читалось первое предложение, с соблюдением всех норм орфоэпии. Подчеркивались и назывались все изученные орфограммы, затем текст закрывался, дети записывали предложение в тетради. Открывался текст, и дети самостоятельно проверяли свои записи, исправляя ошибки (если они их допустили) ручкой зеленого цвета. В конце предложения дети ставили себе той же зеленой ручкой отметку – «5», если нет ошибок. Таким же образом велась работа со следующим предложением – и так далее до конца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Виды вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...

Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VIII вида. В исследовании принимали участие 15 учеников 1 класса (12 мальчиков, 3 девочки; возраст от 8 до 11 лет) и 15 учеников 4 класса (11 мальчиков, 4 девочки; возраст от 11 до 14 лет). Диагноз: олигофр ...

Система профессионального образования
В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел закон Астье, принятый 25 июля 1919 года, по которому система технического обра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru