·Диктант «Найди слова». Диктовалось несколько предложений и давалось задание: подчеркнуть слова, которые можно проверить. Такие диктанты были небольшие по объему, состояли из 2 – 3 предложений.
·Обязательным условием на уроках было использование игровых моментов и занимательного материала, что, несомненно, вызывает у детей интерес и внимание. Применялись игровые моменты, которые привлекают детей к данной орфограмме и создают условия для мотивации учения. {LINKS}
Например:
1. Игра «третий лишний». Вычеркни лишние слова.
Лес, лестница, лесничий.
Смешной, смешать, смешить.
2. Игра « Назови ошибку».
Кукла, дом, море, вышла, ученик.
Парта, солнце, железный, дверь, моряк.
3. Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)
Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.
Сосна, стол, парта, лесной, ком.
· Использование ребусов, кроссвордов, загадок.
·Использование приемов усиления орфограмм.
Итак, на этом этапе упор был сделан на то, что знание правил орфографии, разнообразие видов работ, применение занимательного материала и самоконтроль на уроках русского языка – условия необходимые для выработки грамотного письма.
Следующий, третий этап экспериментальной работы – контрольный.
Цель этого этапа было проверить умение учащихся правильно писать слова с отработанными орфограммами. Для достижения этой цели детям был предложен контрольный диктант, по сложности близкий к тому, который был проведен вначале работы.
На
констатирующем этапе работы, как уже говорилось выше, был проведен диктант «Цветочные часы». Результаты данного диктанта следующие:
Всего по списку 27 человек – 100%.
Выполняло работу 24 человека – 89%
«5» - 4
человека – 16.6%
«4» - 11
человека – 45.8%
«3» - 5
человека – 20.8%
«2» - 1
человека – 4.2%
«1» - 3
человека – 12.5%
Средний балл – 3.5
Качество знаний – 64%
Графическое изображение смотри на схеме 1.
Видно, что средний балл не очень высокий, но удовлетворительный, а качество знаний выше среднего. Самыми слабоуспевающими учениками были Страмнов А. в его работе 13ошибок, Жиглат И. – 9 ошибок, Лепешев Б. – 8 ошибок, Ашимова Л. – 8 ошибок.
Самыми распространенными ошибками были:
- безударная гласная в корне слова – 28 ошибок – 35%;
- пропуск буквы, слога – 16 ошибок – 20%;
- написание словарных слов – 15 ошибок – 18.7%;
- падежные и родовые окончания имен прилагательных–8 ошибок – 10%;
- другие ошибки – 13 ошибок – 16.3%;
Всего учащимися допущено 80 ошибок.
Следующим этапом работы был формирующий этап. На этом этапе была проведена работа по повышению результатов (среднего балла и качества знаний) и понижению количества допускаемых ошибок за счет развития орфографической зоркости и привития интереса к предмету у учеников 3 В класса.
На этом этапе были использованы такие приемы и формы работы как: работа с «Волшебным квадратом», ежедневная работа со словарными словами, письмо с комментированием, работа с памятками и алгоритмами, применение загадок и занимательного материала и др. Кроме того, велась обширная индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Обо всем этом рассказывалось выше.
Великая педагогика:
Проблема изучения коммуникативных умений в научной литературе
Категория «общение» является базовой для социально-психологической теории. Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Технологический уро ...
Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...
Сопоставительный анализ различных моделей обучения
Во всех современных моделях обучения можно выделить плюсы и минусы. Минус Американской модели обучениясостоит в том, что она является относительно молодой. Однако преподаватели Соединенных Штатов слишком утрировали саму схему выбора студентами жизненных ценностей. Занятия стали полностью практическ ...