С первых уроков нужно стремиться к созданию психологически благоприятной обстановки. Музыка способна создать настроение, активизировать движение, содействовать развитию двигательных навыков
В работе приводятся элементы русской народной хореографии ,способствующие развитию опорно-двигательного аппарата, а также приводится комплекс развивающих движений по Борисову-Дрондину. И.П.: сидя на полу; ноги раскрыты шире второй позиции. Корпус слегка откинут назад, опора на вытянутые в локтях руки, {LINKS}
– левую руку поднять вверх и тянуться за ней, поднимая вперёд бёдра над полом.
Методические рекомендации: во время исполнений упражнения следите за вытянутыми коленями, подтянутым животом, прогибаясь только в грудном отделе позвоночника.
2. И.П.: встать на четвереньки (на колени и на руки):
– добавить движения вверх то правую, то левую ногу; попеременно поднимать назад и рук вперёд ассиметрично работающей ноге.
Методические рекомендации: во время исполнения движения следите за выворотным бедром отводимой назад и ноги. Живот вверх работающей подтянут.
3. И.П.: Лечь на спину, руки вытянуты вдоль корпуса, ноги на расстоянии второй позиции:
– опираясь на плечи и стопы, спину и ягодицы поднять над полом, сильно подтягивая. Зафиксировав положение. Принять исходную позицию.
Методические рекомендации: во время исполнения движения колени предельно вытянуты, бёдрами тянуться вверх.
4. И.П.: сесть лицом к стене, ноги согнуты в коленях, пальцами ног упереться в стену. Руки на затылке, локти разведены в стороны.
– партнёр находится сзади, подставляет колено под лопатками и, взяв сидящего за локти, прогибает его спину назад; то же исполнить с руками вверх.
Методические рекомендации: во время исполнения движения хорошо подтянуть мышцы живота.
5. И.П.: лечь на грудь, руки согнуты в локтях и прижаты к телу:
– партнер одним коленом упирается лопатки лежащего, берёт его за плечи и прогибает ему спин назад.
Методические рекомендации: Исполнитель должен как можно сильнее прогнуться назад в грудном отделе позвоночника.
6. И.П.: ноги шире второй свободной позиции, руки подняты вверх, пальцы скрещены:
– вытягивая стопу правой ноги, корпус перенести на левую ногу, при этом вытягиваться в позвоночнике вверх, слегка наклонившись вправо.
Методические рекомендации: сохранять осанку.
7. И.П.: упор лёжа на полу, локти вдоль корпуса:
– отжимаясь от пола, сгибая и разгибая руки, не задерживать дыхания;
– то же, но с одновременным подниманием вверх правой (левой) ноги.
Методические рекомендации: сохранять при этом ровную спину.
8. И.П.: сесть на пол, руки сзади упираются в скамейку:
– разгибать и сгибать руки в упоре сзади, выравнивая тело в поясничном отделе позвоночника.
Методические рекомендации: во время исполнения движения бёдра подавать вперёд, большие ягодичные мышцы сильно подтягивать.
9. И.П.: лечь на спину, ноги скрещены (как в пятой позиции),
– руки вытянуть над головой и скрещены ладонь к ладони, перекатываясь в правую сторону, не касаясь при этом руками и ногами пола.
Методические рекомендации: сохранять осанку.
10. И.П.: лечь на спину, руки за головой (или на поясе), ноги на ширине второй позиции. Стопы сокращены, партнёр прижимает их к полу:
- наклоны корпуса к вытянутым ногам.
Методические рекомендации: возвращаясь в исходную позицию, выравнивать поясницу и разворачивать бёдра, подтягивая большие ягодичные мышцы.
11. И.П.: встать на левое колено, правую ногу вытянуть в сторону. Корпус наклонить влево, опираясь левой рукой в пол; прогнуть спину:
- вытянутую правую руку завести за голову и тянуться ею к полу. Сменив исходное положение, то же исполнить в другую сторону.
Методические рекомендации: сохранять равновесие.
12. И.П.: сесть на пол, корпус ровный, живот подтянут. Ноги максимально разведены в стороны, стопы вытянуты:
- наклоняя корпус к правой ноге, стараться лечь на неё. Левой рукой достать правую стопу. Зафиксировать позу и вернуться в исходную позицию. То же в другую сторону.
Методические рекомендации: сохранять равновесие.
Великая педагогика:
Роль предметно-развивающей среды в экологическом образовании дошкольника
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассмат ...
Миссия школы и ее воплощение в конкретных
образовательных целях
К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь. Сделать его более прямым, менее болезненным, а главное – ведущим к желаемым конечным результатам – забота с ...
Художественно-педагогический потенциал уроков тематического рисования как
средства приобщения школьников к национальной культуре
Предметный мир, окружающий человека, всегда несет на себе следы его трудовой, преобразующей деятельности. Общество, в котором мы живем, должно заботиться об образованности подрастающего поколения, стремиться приобщать молодежь к ценностям культуры и искусства народа, формировать активную жизненную ...