Методы использования межпредметных связей на уроке музыки

Страница 4

Даже во многих музыкальных работах нельзя найти однозначного ответа на этот непростой философский вопрос, поэтому для более детального раскрытия понятия как роль музыки в жизни человека.

В Древнем Китае музыкальный строй был вычислен иным способом. Числовой круг, отражающий космический круговорот 12 месяцев, был положен в основу системы Люй-Люй – 12 трубок, которые служили мерой веса и объёма и при этом звучали. Их звучание, заключенное в 12 звуках, в сущности, совпадают с набором из 12 полутоновых звуков в европейской музыке. Эти 12 полутонов воплощены на фортепиано в 7-ми белых т 5-ти черных клавишах. На основе космического по своей природе круга из 12-ти звуков сформировалась впоследствии Китайская и Уйгурская музыка, на примере первой уйгурской оперы К.Кужамьярова «Назугум». {LINKS}

Трудно, даже приблизительно, очертить возможности астромузыки. Ведь гороскопическая мелодия становится личной музыкой человека, т.к. «сочинена» планетами и звездами в его гороскопе.

После прослушанных разных по своему стилю произведений, учащиеся пришли к выводу, что музыка современных композиторов не современна потому, что она нам не понятна, в ней нет определенной тональности, она абстрактна, в конце концов, в ней нет гармонии – созвучия, т.е того, что является главным фактором сосуществования, единства человека и природы. Этот пример также показал возможность и необходимость использования на уроке музыки нетрадиционных межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...

Понятие и значение целей
Цель – это образ того результата, который стремится получить субъект, выполняя те или иные действия. Но не всякий такой образ является целью. Цель – не просто образ желаемого результата (в этом она совпадает и с прекраснодушными мечтаниями, прожектами и т.п.), а образ результата, во-первых, с фикси ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru