Психологической наукой сформулированы различные уровни развития интересов школьников – подростков: любопытство, любознательность, подлинно познавательный интерес, теоретический интерес.
В психолого-педагогической литературе интересы младших школьников характеризуется, как интересы с сильно выраженным эмоциональном отношением, что особенно ярко эффективно раскрыто в содержании знаний. Интерес к впечатляющим фактам, к описанию явлений природы, событий общественной жизни, наблюдения с помощью учителя над словом, интерес к превращению языковых форм позволяют говорить о многосторонних интересах младших школьников. {LINKS}
В психологии слово «интерес» означает отношение личности к предмету как к чему-то для неё ценному, привлекательному. Содержание и характер интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, так и с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет. Целенаправленное формирование интереса имеет важное значение в процессе воспитания и обучения.
"Если вы хотите, чтобы ваши юные слушатели были активны, – будьте активны сами; если вы хотите, чтобы они проявили интерес к музыке, – ощущайте этот интерес всегда в самом себе; если вы хотите, чтобы они полюбили музыку, – любовь к ней должна жить в вашем собственном сердце; если вы хотите научить их размышлять о музыке, – размышляйте вместе с ними" – Д. Кабалевский .
В педагогике интерес (от лат. – interest – имеет значение, важно) – реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности.
Интерес к музыке у учащихся характеризует уровень развития личности в процессе усвоения музыкальной культуры.
Интерес-форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.
В обучении фигурирует особый вид интереса – познавательный интерес. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ученик получает общее образование.
Таким образом, интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к объекту познания, это, как бы, естественный двигатель поведения, он является верным выражением инстинтктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями.
В педагогике проблема интереса воспитанника в процессе его обучения и воспитания была и остаётся актуальной. Пробуждение и сохранение интереса у учащихся в учебно-воспитательном процессе способствует его гуманизации и продуктивности. Разбуженный интерес становится надёжной гарантией эффективного воспитания любви к урокам музыки, тонкого музыкального вкуса.
Любопытство к урокам музыки, как правило, проявляют большинство учащихся. Многие учителя замечают, что ученики перед каждым уроком спрашивают, какую песню намечено разучить, какое музыкальное произведение прослушать. Однако на стадии любопытства у подростков обычно не возникает стремления глубже узнать что-то о музыке вообще: здесь привлекает, прежде всего, занимательная сторона: достаточно ли песня весела, что «изображает» музыкальное произведение. Стадия любознательности характеризуется стремление учащихся самостоятельно узнать нечто о заинтересовавшем его музыкальном явлении. Интерес к музыке всегда сочетается с эмоциональным интересом к ней и характеризуется вниманием к основным закономерностям музыкального искусства: явлением стиля в музыке, музыкального многоголосия и т.д.
Важная степень развития интереса в области музыки непосредственным образом связана с развитием музыкальных чувств, потребностей и заключается в стремлении использовать имеющиеся знания и умения на практике в самостоятельных занятиях музыкой. Стадии развития познавательного интереса существуют не изолированно: они могут сосуществовать в едином акте познания и эстетического освоения музыкального произведения.
Великая педагогика:
Особенности решения задач с параметрами
	 Общеизвестно, что на вступительных экзаменах в вузы часто встречаются задачи, которым в «традиционном» школьном курсе в силу различных причин уделяется мало внимания. Одним из видов таких упражнений являются задачи, содержащие параметры. В школьных учебниках практически нет заданий на эту тему. Одн ...
	
Интегративное знание в содержании общего среднего образования
	 Одна из задач модернизации отечественной системы общего среднего образования связана с профилизацией его старшей ступени, когда углубленное изучение профильных курсов сопровождается уменьшением количества учебных часов, отводимых на остальные предметы. Последние, согласно Базисному учебному плану,  ...
	
Методические особенности решения
нестандартных задач
	 Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...