Результат теста засчитывается, если ребенок справился с заданием в соответствии с методикой. Во время выполнения тестовых заданий недопустимы комментарии и разбор ошибок детей со стороны педагогов. Они должны рассматриваться в процессе обучения. {LINKS}
Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентации процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно:
определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом («зоны ближайшего развития»);
изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;
разработка программы физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий.
Для проведения тестирования необходимо присутствие не менее двух человек (один регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.
Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных занятий с активным использованием подвижных игр - контрольное тестирование.
Тестирование уровня физической подготовленности детей, в соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада, проводит инструктор по физической культуре; воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания.
При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели.
Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности – это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно-половым показателям физической подготовленности детей. Отмечаются и качественные показатели, такие как:
при беге - корпус и голова слегка отклонены назад, но не запрокинуты; движения рук и ног согласованны, бег с отрывом от почвы, движения ног равномерные, не семенящие.
при прыжке - четкий толчок при отрыве от почвы и мягкое приземление на полусогнутые ноги.
при метании - правильное исходное положение - при метании правой рукой левая нога выставлена вперед, тяжесть тела переносится на правую ногу; во время метания корпус поворачивается влево, тяжесть тела переносится на левую ногу (при метании левой рукой положение ног обратное).
При броске учитывается хороший замах, соблюдение указанного направления.
До начала эксперимента, для определения исходного уровня физической подготовленности детей, было осуществлено тестирование в рамках занятий по физической культуре.
Для определения и оценки уровня в нашем эксперименте, в качестве тестовых упражнений предлагаются следующие задания:
Тест №1. Подтягивание на перекладине для мальчиков и сгибание и разгибание рук в упоре лежа для девочек на выявление силовой выносливости.
Тест №2. Прыжок в длину с места на выявление скоростно-силовых качеств.
Бег на дистанцию 30 м с высокого старта для оценки быстроты.
Тест №3. Наклон вперед с измерением его глубины на выявление гибкости.
Тест №4. «Челночный бег 4х9 м» для выявления быстроты и ловкости.
Тест №5. Бег на 150 метров 4 раза для выявления выносливости.
Всем выполняемым упражнениям предшествует разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку дается две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. В протоколы вносился лучший результат.
Тестирование проводилось инструктором по физическому воспитанию ДОУ Бордовской О.И., в котором приняли участие дети подготовительной группы 6,5-7 лет (20 человек).
Оценивание проводилось по 5-балльной системе. Затем выставлялась среднеарифметическая оценка. В итоге определялся уровень физической подготовленности детей.
Протокол тестирования детей подготовительной группы на этапе констатирующего эксперимента представлен в таблице 3.
Таблице 3 - Протокол оценки физической подготовленности (осень)
№ п/п |
Фамилия |
И.О |
Тест |
Уровень развития | ||||||||||
Выносливость (бег 150*4) |
Сила (подтягивание) |
Скоростно-силовая (прыжок в длину) |
Гибкость (наклон вперед) |
Быстрота и ловкость ("Челночный бег") |
Средний балл | |||||||||
факт. вып. |
балл |
факт. вып. |
балл |
факт. вып. |
балл |
факт. вып. |
оценка |
факт. вып. |
балл | |||||
Девочки | ||||||||||||||
1 |
Деревяшкина |
В.А. |
45 |
4 |
7 |
3 |
80 |
2 |
+15 |
5 |
14,0 |
2 |
3,20 |
НС |
2 |
Иголкина |
Д.С. |
45 |
4 |
8 |
3 |
130 |
5 |
+3 |
3 |
12,8 |
5 |
4,00 |
С |
3 |
Красильникова |
З.Я. |
45 |
4 |
5 |
3 |
105 |
3 |
+2 |
3 |
12,3 |
5 |
3,60 |
С |
4 |
Кузнецова |
А.С. |
45 |
4 |
5 |
3 |
139 |
5 |
+15 |
5 |
11,5 |
5 |
4,40 |
ВС |
5 |
Осипова |
К.С. |
45 |
4 |
0 |
2 |
95 |
3 |
0 |
2 |
12,8 |
5 |
3,20 |
НС |
6 |
Рудковская |
В.А. |
45 |
4 |
7 |
3 |
110 |
4 |
+2 |
2 |
12,8 |
5 |
3,60 |
С |
7 |
Секретарёва |
А.Д. |
45 |
4 |
30 |
5 |
127 |
4 |
+9 |
4 |
12,7 |
5 |
4,40 |
ВС |
8 |
Трушкова |
Д.О. |
45 |
4 |
15 |
5 |
100 |
3 |
+6 |
4 |
13,0 |
4 |
4,00 |
С |
9 |
Глушкова |
Н.К. |
45 |
4 |
8 |
4 |
115 |
4 |
+2 |
3 |
12,5 |
5 |
4,00 |
С |
Средний балл девочек |
3,82 | |||||||||||||
Мальчики | ||||||||||||||
10 |
Владимиров |
Д.К. |
45 |
3 |
0 |
2 |
92 |
2 |
0 |
2 |
13,0 |
3 |
2,40 |
Н |
11 |
Вырупаев |
А.Д. |
45 |
3 |
0 |
2 |
55 |
2 |
+2 |
3 |
15,1 |
2 |
2,40 |
Н |
12 |
Губанов |
Д.М. |
45 |
3 |
0 |
2 |
122 |
4 |
-3 |
2 |
12,6 |
5 |
3,20 |
НС |
13 |
Домрачев |
Д.Г. |
45 |
3 |
0 |
2 |
120 |
4 |
0 |
2 |
12,2 |
5 |
3,20 |
НС |
14 |
Егошин |
А.Р. |
45 |
3 |
0 |
2 |
125 |
4 |
-6 |
2 |
12,2 |
5 |
3,20 |
НС |
15 |
Климов |
Д.К. |
45 |
3 |
0 |
2 |
130 |
4 |
-10 |
2 |
12,8 |
4 |
3,00 |
НС |
16 |
Кузовков |
А.А. |
45 |
3 |
1 |
3 |
132 |
4 |
+7 |
4 |
11,2 |
5 |
3,80 |
С |
17 |
Чернов |
М.Д. |
45 |
3 |
0 |
2 |
110 |
3 |
0 |
2 |
12,5 |
5 |
3,00 |
НС |
18 |
Щербинин |
Д.А. |
45 |
3 |
1 |
3 |
140 |
5 |
-3 |
2 |
12,2 |
5 |
3,60 |
С |
19 |
Зубарев |
К.Д |
45 |
3 |
0 |
2 |
100 |
2 |
0 |
2 |
14,0 |
2 |
2,20 |
Н |
20 |
Михайлов |
Д.А. |
45 |
3 |
0 |
2 |
140 |
5 |
+4 |
4 |
12,5 |
5 |
3,80 |
С |
Средний балл мальчиков |
3,22 |
Великая педагогика:
Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной
лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...
Психолого-педагогические особенности формирования
познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всесторонне развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение имеет специфические качественные ...
Характеристика студентов ВУЗа и разработка рекомендаций по формированию будущих
специалистов по направлениям
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...