6. Аналогия.
II уровень— открытие новых закономерностей — может осуществляться с помощью следующих приемов:
1. Сопоставление известных закономерностей и результатов практических исследований:
а) накопление фактов, противоречащих известной закономерности, пока новая закономерность не проявится сама (открытие Дарвином закономерностей эволюции); {LINKS}
б) введение гипотезы для объяснения возникающих затруднений при объяснении результатов эксперимента (гипотезы частоты гамет).
2. Выдвижение гипотезы, не противоречащей известной закономерности, однако, значительно расширяющей её.
3. Выдвижение гипотезы путём перехода от известного теоретического положения к его противоположности.
4. Объединение известных закономерностей и на основании этого выдвижение новой проблемы.
А вот какую последовательность учебного исследования предлагает В. А. Бухвалов:
1. Систематизация научной информации.
2. Анализ научной информации:
а) методика решения проблем:
б) построение модели проблемы;
в) решение проблемы на основе её модели с использованием одного или нескольких методов: системного анализа, вепольного анализа, анализа противоречий.
3. Практические исследования.
Обобщая сказанное, подчеркнём основные этапы модели «Обучение исследованию»: столкновение с проблемой, сбор данных («верификация»), сбор данных (экспериментирование), построение объяснения, анализ хода исследования, выводы.
Великая педагогика:
Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие
произвольного поведения у детей с нарушением речи
Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие з ...
Понятие фразеологизма и его основные признаки
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...
Методические особенности решения
нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...