из перечисленного убери лишние слова;
из перечисленных дат выбери те, которые имеют отношение к данной эпохе;
выбери правильный ответ (это разновидность теста);
восстанови хронологическую последовательность событий;
соотнеси слова (имена) и их толкование, термины и их определение; {LINKS}
узнай о ком, о каких событиях идет речь;
найди ошибки в текстах;
исторический аукцион (на аукцион выставляются изображения предметов, ученики должны установить к какому периоду предмет относится, кто им пользовался);
используя аппликации, одень воина, например, дружинника;
распредели пословицы по темам;
продолжи цепочку слов;
было или нет;
кому принадлежат слова, с какими событиями связаны;
собери слово из отдельных букв.
Кроме всероссийского педагогического опыта в процессе исследования изучался опыт работы учителей начальных классов г.о. Тольятти. В анкетировании приняло участие 5 учителей начальных классов МОУ СОШ №10. Анкета состояла из 4 вопросов, основная цель, которых заключалась в выявлении отношения учителей к введению истории в интегрированный курс окружающего мира, проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории, а также анализа опыта учителей по работе над данной проблемой.
Все учителя (100%) на вопрос «Как вы относитесь к введению истории, как элемента естествознания в начальную школу?» ответили «положительно».
На второй вопрос анкеты «Как они относиться к проблеме формирования познавательного интереса?», 100% ответило, что эта проблема их волнует.
На третий вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса используют учителя на уроке? » ответы распределились следующим образом;
100%-проблемная ситуация, игра, рассказ учителя, наглядный метод, творческая работа;
80%- эвристический;
60%- «Фантастическая добавка», «Персонификация», «Удивляй», задания развивающего характера;
40%- учебное сотрудничество.
На четвертый вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса являются наиболее эффективными?» ответы разделились и на основе их было проведено ранжирование (Рис.2.1.)
|
Рис. 2.1. Ранжирование наиболее эффективных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории
На Рис.2.1. наглядно показано, какой из методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории является наиболее эффективным, по мнению учителей начальных классов. Наиболее эффективным методом является творческая работа– 100%.
Таким образом, учителя начальных классов заинтересованы проблемой формирования познавательного интереса у младших школьников к истории и используют в своей работе те методы и приемы, которые были описаны в первой главе. Самым эффективным методом, по мнению опрошенных учителей начальных классов, является творческая работа. Для того чтобы выявить уровень познавательного интереса у младших школьников к истории, была проведена диагностика младших школьников.
Великая педагогика:
Социальная работа как практическая реализация философии прав человека
Наряду с концепцией профессионализма, стержнем понятийной структуры социальной работы стала идея прав человека. Философия прав человека стала двигателем и обоснованием (особенно в ХХ вв.) многих политических и социальных реформ. Понятие «права человека» относительно молодое, оно возникает в Западно ...
Значение христианства для воспитания в период поздней империи
Новая христианская образованность (а не религия сама по себе) родилась вначале из смешения иудейских и христианских понятий, идей и преданий с падавшей языческой поэзией, древним красноречием, превратившимся потом в бессодержательное фразерство, и с греко-римской философией, исказившеюся в диалекти ...
Классификация и характеристика
подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...