Тенденции реализации амерканской модели обучения в ВУЗЕ

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе » Тенденции реализации амерканской модели обучения в ВУЗЕ

Страница 2

При поиске путей адаптации американских моделей обучения возникают вопросы: "Готовы ли российские студенты к такой же степени самостоятельности, как и американские?", "Как эффективно использовать имеющийся жизненный и профессиональный опыт студентов в их дальнейшем образовании и развитии?" {LINKS}

Можно сказать, что применение зарубежных моделей обучения на основе опыта является эффективным в условиях российского вуза, если учитываются национальные и исторические образовательные традиции, если меняется роль преподавателя в зависимости от уровня самостоятельности обучаемого, если создаются учебные ситуации, которые позволяют студентам применять свой опыт и учиться на основе опыта других. Можно сказать, что американская система образования больше ассоциируется с научением, “натаскиванием” (сначала на тесты, а затем — на определенную профессию или научную дисциплину), нежели с образованием как таковым, если его понимать как инициативу, как состояние, в которое вовлекаются сознательно. В американском вузе студент выступает как агент, на которого направлено прагматически ориентированное действие обучения. Суть этого обучения — научить определенного рода действиям, привить важные для профессиональной деятельности навыки. В этом смысле американская система образования весьма продуктивна и эффективна.

Обучение студентов в соответствии с американской моделью образования означает, что студенты получают знания, которые характеризуют широко образованного человека, и развивают как глобальное видение, так и понимание радиций и сложности демократического общества. Кроме того, американское образование делает акцент на критическое мышление и развитие способности эффективного выражения, независимого систематического исследования, компьютерной грамотности и этического анализа. Эти навыки и качества так необходимы в быстро развивающийся и очень разнообразный мир. Одной из причин того, что американский образовательный метод настолько ценится и широко признается во всем мире, является стиль преподавания, обучения и исследования, которые используются в американских университетах. Американская система образования отличается от европейской модели. Американская модель требует, чтобы студенты изучали вводные курсы во многих областях в течение первых двух лет. Это позволит получить основательные знания по многим предметам, а затем уже сосредоточиться на основной области исследований. Главным преимуществом американской модели образования является то, что все обсуждения и задания в классе направлены на развитие критического мышления. Навыки критического мышления необходимы для эффективного принятия решений и руководства коллективом. Развитие этих навыков позволяет студентам лучше подготовиться к высоким должностям в бизнесе и обществе. Другие преимущества американской модели это фокусировка на работе группы и искусстве презентаций. Групповая работа учит, как добиться успеха в той или иной команде, как выработать важные корпоративные концепции. Изучение искусства презентаций позволяет развивать уверенность и навыки публичных выступлений, что очень важно для будущих лидеров. Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования вузе. Модель обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения, подразделяется на два вида моделей – педагогические и андрагогические. Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Особенности учебной деятельности младших школьников
Как отмечал В. В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Млад ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные . К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др. Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к соврем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru