При поиске путей адаптации американских моделей обучения возникают вопросы: "Готовы ли российские студенты к такой же степени самостоятельности, как и американские?", "Как эффективно использовать имеющийся жизненный и профессиональный опыт студентов в их дальнейшем образовании и развитии?" {LINKS}
Можно сказать, что применение зарубежных моделей обучения на основе опыта является эффективным в условиях российского вуза, если учитываются национальные и исторические образовательные традиции, если меняется роль преподавателя в зависимости от уровня самостоятельности обучаемого, если создаются учебные ситуации, которые позволяют студентам применять свой опыт и учиться на основе опыта других. Можно сказать, что американская система образования больше ассоциируется с научением, “натаскиванием” (сначала на тесты, а затем — на определенную профессию или научную дисциплину), нежели с образованием как таковым, если его понимать как инициативу, как состояние, в которое вовлекаются сознательно. В американском вузе студент выступает как агент, на которого направлено прагматически ориентированное действие обучения. Суть этого обучения — научить определенного рода действиям, привить важные для профессиональной деятельности навыки. В этом смысле американская система образования весьма продуктивна и эффективна.
Обучение студентов в соответствии с американской моделью образования означает, что студенты получают знания, которые характеризуют широко образованного человека, и развивают как глобальное видение, так и понимание радиций и сложности демократического общества. Кроме того, американское образование делает акцент на критическое мышление и развитие способности эффективного выражения, независимого систематического исследования, компьютерной грамотности и этического анализа. Эти навыки и качества так необходимы в быстро развивающийся и очень разнообразный мир. Одной из причин того, что американский образовательный метод настолько ценится и широко признается во всем мире, является стиль преподавания, обучения и исследования, которые используются в американских университетах. Американская система образования отличается от европейской модели. Американская модель требует, чтобы студенты изучали вводные курсы во многих областях в течение первых двух лет. Это позволит получить основательные знания по многим предметам, а затем уже сосредоточиться на основной области исследований. Главным преимуществом американской модели образования является то, что все обсуждения и задания в классе направлены на развитие критического мышления. Навыки критического мышления необходимы для эффективного принятия решений и руководства коллективом. Развитие этих навыков позволяет студентам лучше подготовиться к высоким должностям в бизнесе и обществе. Другие преимущества американской модели это фокусировка на работе группы и искусстве презентаций. Групповая работа учит, как добиться успеха в той или иной команде, как выработать важные корпоративные концепции. Изучение искусства презентаций позволяет развивать уверенность и навыки публичных выступлений, что очень важно для будущих лидеров. Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования вузе. Модель обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения, подразделяется на два вида моделей – педагогические и андрагогические. Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения.
Великая педагогика:
Художественно-педагогический потенциал уроков тематического рисования как
средства приобщения школьников к национальной культуре
Предметный мир, окружающий человека, всегда несет на себе следы его трудовой, преобразующей деятельности. Общество, в котором мы живем, должно заботиться об образованности подрастающего поколения, стремиться приобщать молодежь к ценностям культуры и искусства народа, формировать активную жизненную ...
Методика решения уравнений и неравенств
Уравнения и неравенства ‑ традиционная тема школьного курса математики, занимающая большое место, начиная с младших классов, где простейшие уравнения и неравенства до введения теории на основе свойств арифметических действий, и кончая старшими классами, где решаются трансцендентные уравнения. ...
Психология лиц с умственной отсталостью
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж.Эскироль, Э.Сеген, Ф. Гальтон, А.Бине, Э.Крепелин, Дж.Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевн ...