Современные модели обучения в ВУЗе

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи, акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения. В современных условиях роль знаний возросла настолько, что они стали выступать в качестве главного фактора развития общества. В свою очередь, это служит мощным стимулом разработки и внедрения в образовательную практику новых, более эффективных технологий обучения. Это приводит к необходимости разработки основных принципов, ориентированных на создание условий для становления личности студента как грамотного специалиста и самостоятельного гражданина демократического общества.Поворот российского образования к человеку, его обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвало повышенный интерес педагогов к построению различных моделей обучения, направленных на развитие сущностных сил человека.

{LINKS}

Цель состоит в том, чтобы проанализировать современные модели обучения, определить наиболее эффективную, обосновав специфику ее применения.

Объектом исследования является процесс образования.

Предметом исследования являются модели обучения.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2.сопоставление различных моделей обучения;

3. исследование эффективности применения американской модели обучния в вузе;

В данном исследовании выдвигается предположение о том, что использование американской модели обучения улучшит эффективность и качество образования в конкретном высшем учебном заведении.

Великая педагогика:

Восприятие пространства
С усложнением образа окружающего мира его пространственные характеристики приобретают еще большее значение по срав­нению с их отражением на уровне ощущений. Возникновение образа объекта только и возможно при дифференциации пространства с соответствующим вы­делением в нем размеров, форм и взаимной у ...

Характеристика системы образования Франции
Современная система французского образования считается одной из самых передовых в мире. Основные ее особенности - преобладание государственных учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев. Государство вкладывает огромные деньги в развитие образования и науки, только на об ...

Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий
В современной научно-теоретической литературе и практической деятельности выдающихся отечественных педагогов выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на управленческо-гуманитарные (человековедческие), педагогические и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru