Американская система высшего образования представляет собой трехступенчатое формирование. Первая ступень завершается получением степени бакалавра, вторая — мастера (магистра), и третья — докторской степени. Во многих американских вузах не нужно подавать документы на какой-то конкретный факультет. Достаточно подать заявление не поступление в вуз, а уже после зачисления можно выбрать специализацию. В ряде учебных заведений студенту разрешается выбрать специализацию по окончании первого или второго курса, когда будут пройдены все общеобразовательные предметы. Иногда кроме основной специализации можно выбрать несколько дополнительных или обучаться сразу по двум или трем основным.Большинство курсов в американской модели обучения состоит из лекционных и семинарских занятий. По многим из них предусматривается написание контрольных работ или исследовательских проектов. Посещая занятия, студент зарабатывает определенное количество баллов, соответствующее числу часов работы над предметом в неделю. Студенту предоставляется определенное количество кредитов на каждый семестр. Каждый изучаемый предмет оценивается количеством кредитов в зависимости от числа учебных часов и часов самостоятельной работы, которую необходимо по нему проделать. Например, высшая математика 12 кредитов, логика 5 кредитов. Исходя из своих желаний и выбранной специализации, студент самостоятельно формирует перечень предметов на каждый семестр и посещает занятия по индивидуально составленному графику. В течение семестра он должен заработать кредитов в промежутке установленного минимума и максимума и выполнить требования вуза по своей специальности к моменту получения диплома. Программы курсов, учебные планы разрабатываются самими преподавателями. Вузовский преподаватель вправе решать, чему и как учить студентов. Он пишет свой собственный учебный план курса, выбирает учебник, который будет использоваться студентами, определяет форму и содержание тестов и экзаменов, а также систему оценки знаний по итогам курса. Поэтому часто случается так, что содержание одного и того же курса, читаемого разными преподавателями в одном семестре, варьируется. К тому же и уровень требований преподавателей, и интенсивность курса, а также система и критерии оценки знаний студентов могут существенно различаться. Проблема здесь в том, что преподаватель американского вуза оказывается зависимым от студента, от его оценки деятельности профессора. В американских вузах принята своеобразная система аттестации студентами качества преподавания. В конце каждого семестра студенты оценивают преподавателя и его курс, анонимно отвечая на составленный кафедрой или факультетом вопросник относительно курса и его содержания, методов преподавания, его эффективности и т. д. Студента просят оценить курс и деятельность преподавателя по пятибалльной системе. Эти результаты учитываются при аттестации преподавателя. Они непосредственно сказываются на карьере профессора: от них зависит, получит ли он бессрочный контракт, будет ли повышен в должности и. т. д. Оценки в американских вузах обычно выставляются по итогам семестра. Главным образом они зависят от результатов экзаменов, защиты проектов, рефератов и от выполнения заданий по самостоятельной подготовке. Система оценок в США является единой для среднего и для высшего образования. Результаты тестов и экзаменов оцениваются по схеме A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно. Ко всем отметкам, кроме F, может добавляться «+» или «−». Из этих отметок вычисляется среднее, где A считается за 4, B — за 3, и т.д. В американской системе образования тестирование является не только основным методом проверки знаний студента, но и основным критерием эффективности образования вообще. Проблема адаптации американских моделей обучения к отечественным условиям и их эффективное применение являются важной составной частью использования опыта, полученного в ходе участия в программах российско-американских образовательных обменов. Модель обучения на основе опыта, широко применяемая в США при обучении студентов и взрослых, пока недостаточно используется в отечественной теории и практике образования.
Великая педагогика:
Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...
Методика решения уравнений и неравенств
Уравнения и неравенства ‑ традиционная тема школьного курса математики, занимающая большое место, начиная с младших классов, где простейшие уравнения и неравенства до введения теории на основе свойств арифметических действий, и кончая старшими классами, где решаются трансцендентные уравнения. ...
Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот
Соотношение понятий адаптации и социализации различными авторами трактуется по-разному. В настоящее время распространены три позиции, характеризующие широту включения одного понятия в другое. Адаптация - часть социализации. В.Д. Парыгин, придерживающийся этой точки зрения, к социализации относит «в ...