Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 3

Вычисляем коэффициент корреляции рангов Спирмэна по формуле:

В нашем случае имеем . Тогда,

. {LINKS}

Таким образом, между представлением о семейной жизни и местом жительства старшеклассников имеется обратная, весьма существенная, связь.

Табличные значения коэффициента корреляции рангов Спирмэна при уровне значимости , числе наблюдений и числе степеней свободы , есть:

,

при уровне значимости и числе наблюдений и числе степеней свободы , есть: ,

Так как, расчётное значение коэффициента корреляции рангов Спирмэна равно и, следовательно,

,

то можно заключить, что сделанный нами вывод о существовании обратной и весьма существенной связи между представлением о семейной жизни и местом жительства старшеклассников гарантирован с доверительной вероятностью больше 0,98 , но меньшей 0,99 . То есть, получили статистически значимый результат.

Можно утверждать, что сельские старшеклассники имеют более качественные представления о семейной жизни.

Исследование показало, что ценность семейной жизни наиболее высока у сельских школьников, тогда как городские старшеклассники не считают семейное счастье главной жизненной ценностью. Также стремление создать крепкую семью более характерно для сельских старшеклассников, чем для городских школьников. Счастливая семейная жизнь представляется как городским, так и сельским старшеклассникам условием его личностного развития, самореализации и душевного благополучия.

Изучив брачно-семейные представления у школьников старших классов, мы считаем необходимым рекомендовать для внеклассной деятельности реализацию специальных коррекционно-познавательных программ для школьников. Такие программы должны оказывать помощь в социальной адаптации и готовности к браку. Реализация программы должна создать условия для получения психологических знаний и навыков, которые необходимы для организации оптимального межличностного общения и взаимодействия.

Одной из форм реализации программы является проведение "Дня семьи", который в той или иной степени затрагивает все стороны семейных отношений. Формы проведения возможно видоизменять в соответствии с социальными запросами молодежной среды, но некоторые вопросы должны обсуждаться обязательно. К ним относятся: способность планировать бюджет семьи; решение конфликтных ситуаций; практические навыки в домашних делах; знание особенностей мужской и женской психологии; отношение к вещам и одежде; способность вербально выражать эмоции (объяснение в любви).

Программа подготовки должна быть многосторонней и предусматривать приобретение знаний и навыков на теоретическом, практическом и эмоциональном уровне.

Ценностное отношение к семье у старших школьников представляет собой систему представлений о том, что:

семья создает возможности для личностного и профессионального роста; для проявления широкого диапазона социальных ролей и функций;

семья - это личностное пространство, в котором возможна персонализация личности, а также ее психологическая защищенность;

в семье реально проявляется многообразие видов и форм личных и межличностных отношений;

в семье могут быть созданы условия для различных проявлений эмоциональной сферы человека;

в семье реализуется потребность в продолжении рода и эстафировании семейных традиций и норм;

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Отклоняющее поведение: понятие, сущность причины, виды
По мнению Никитина В.А. под нормой понимают (от латинского norma) правило, точное представление, установленную меру. Выражение социальной нормы – это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-истор ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с 4-6 лет с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонени ...

Инновационная направленность педагогической деятельности
Сущность инновационной направленности педагогической деятельности Чаще всего это понятие трактуется как совокупная деятельность субъектов инновационного процесса: исследователей; разработчиков; производителей; специалистов, эксплуатирующих технику; специалистов, обеспечивающих оптимальные условия д ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru