Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 1

Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показателю присваивался ранг 1. По показателю “представления школьников о семейной жизни" ранг 1 присваивался наименьшему индивидуальному результату, т.е. тому значению коэффициента, определяемому методикой, который указывает на отсутствие или низкий уровень сформированности представления о семейной жизни. {LINKS}

Для того, чтобы установить взаимосвязь между сельскими/городскими старшеклассниками и представлениями о семейной жизни, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле

Rs=1- ( (6*S NDi2) / (N* (N2-1)))

где Rs - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

Di - разность рангов сравниваемых объектов;

N - число сравниваемых объектов.

Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от -1 до +1.

Результаты исследования показали, что у городских старшеклассников корреляция выражена в 0,48, вместе с тем, так как она меньше 0,6 - она не может быть признана достоверной.

В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы представления о семейной жизни составляет 0,78, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.

Рассмотрим зависимость между представлением о семейной жизни и проживанием старшеклассников. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные

Старшеклассники

Ранги

Место жительства,

Представления о семейной жизни,

Городские

1

9

Городские

2

10

Городские

3

8

Городские

4

5

Городские

5

4

Городские

6

7

Городские

7

6

Городские

8

1

Городские

9

2

Городские

10

3

Сельские

1

9

Сельские

2

10

Сельские

3

8

Сельские

4

5

Сельские

5

4

Сельские

6

7

Сельские

7

6

Сельские

8

1

Сельские

9

2

Сельские

10

3

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожида ...

Оптимизация двигательной активности по мнению ученых и исследователей
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в разных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры (Л.В.Карманова, В.Г.Фролов, О.Г.Аракелян, Г.В.Шалыгина, Е.А.Тимофеева и др.). Авторами этих исследова ...

Понятие, причины, формы и степени умственной отсталости
В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» – «мало», «phren» – «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, называется олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики). Олигофрения вкл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru