Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 1

Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показателю присваивался ранг 1. По показателю “представления школьников о семейной жизни" ранг 1 присваивался наименьшему индивидуальному результату, т.е. тому значению коэффициента, определяемому методикой, который указывает на отсутствие или низкий уровень сформированности представления о семейной жизни. {LINKS}

Для того, чтобы установить взаимосвязь между сельскими/городскими старшеклассниками и представлениями о семейной жизни, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле

Rs=1- ( (6*S NDi2) / (N* (N2-1)))

где Rs - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

Di - разность рангов сравниваемых объектов;

N - число сравниваемых объектов.

Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от -1 до +1.

Результаты исследования показали, что у городских старшеклассников корреляция выражена в 0,48, вместе с тем, так как она меньше 0,6 - она не может быть признана достоверной.

В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы представления о семейной жизни составляет 0,78, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.

Рассмотрим зависимость между представлением о семейной жизни и проживанием старшеклассников. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные

Старшеклассники

Ранги

Место жительства,

Представления о семейной жизни,

Городские

1

9

Городские

2

10

Городские

3

8

Городские

4

5

Городские

5

4

Городские

6

7

Городские

7

6

Городские

8

1

Городские

9

2

Городские

10

3

Сельские

1

9

Сельские

2

10

Сельские

3

8

Сельские

4

5

Сельские

5

4

Сельские

6

7

Сельские

7

6

Сельские

8

1

Сельские

9

2

Сельские

10

3

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru