Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показателю присваивался ранг 1. По показателю “представления школьников о семейной жизни" ранг 1 присваивался наименьшему индивидуальному результату, т.е. тому значению коэффициента, определяемому методикой, который указывает на отсутствие или низкий уровень сформированности представления о семейной жизни. {LINKS}
Для того, чтобы установить взаимосвязь между сельскими/городскими старшеклассниками и представлениями о семейной жизни, определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле
Rs=1- ( (6*S NDi2) / (N* (N2-1)))
где Rs - коэффициент ранговой корреляции Спирмена;
Di - разность рангов сравниваемых объектов;
N - число сравниваемых объектов.
Значение коэффициента Спирмена, согласно формуле, может быть получено в пределах от -1 до +1.
Результаты исследования показали, что у городских старшеклассников корреляция выражена в 0,48, вместе с тем, так как она меньше 0,6 - она не может быть признана достоверной.
В целом, по группе испытуемых коэффициент корреляции между показателями шкалы представления о семейной жизни составляет 0,78, это позволяет констатировать, что между этими показателями есть корреляция.
Рассмотрим зависимость между представлением о семейной жизни и проживанием старшеклассников. Исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные
Старшеклассники |
Ранги | |
Место жительства, |
Представления о семейной жизни, | |
Городские |
1 |
9 |
Городские |
2 |
10 |
Городские |
3 |
8 |
Городские |
4 |
5 |
Городские |
5 |
4 |
Городские |
6 |
7 |
Городские |
7 |
6 |
Городские |
8 |
1 |
Городские |
9 |
2 |
Городские |
10 |
3 |
Сельские |
1 |
9 |
Сельские |
2 |
10 |
Сельские |
3 |
8 |
Сельские |
4 |
5 |
Сельские |
5 |
4 |
Сельские |
6 |
7 |
Сельские |
7 |
6 |
Сельские |
8 |
1 |
Сельские |
9 |
2 |
Сельские |
10 |
3 |
Великая педагогика:
Проблемы формирования и развития грамматических навыков
и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...
Обобщение опыта работы преподавателей по развитию орфографической зоркости
у младшего школьника
Как научить правильно писать – эта проблема всегда волновала учителей и ученых. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо стало бы более осознанным и правильным. Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Известн ...
Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...