При совместном просмотре кинофильмов, видеокассет и видеоигр, поговорите с подростком о том, что происходит на экране и насколько происходящее соответствует реальной жизни. Например, сможет ли человек вести автомобиль на бешеной скорости по узкой улице и не расквасить автомобиль? {LINKS}
При покупке продуктов сравнивайте продукты с рекламными "завлекалочками", знакомыми вашему подростку. Обращайте внимание на ингредиенты, наклейки и упаковку. Говорится ли что-нибудь об этом в рекламе? Дает ли реклама конкретную информацию о продукте? Насколько реальный продукт соответствует рекламной информации или изображению на упаковке?
Сколько марок пива, сигарет или других подобных продуктов может назвать ваш подросток? Если она назовет хотя бы один, это может стать первым шагом для начала разговора о влиянии рекламы. Обсудите с ним степень риска для здоровья употребление этих продуктов и, что говориться об этом в рекламной информации.
Смотрите с вашими подростками музыкальные видеоклипы. О чем они? Соответствует ли видео - история словам песен? Какие чувства вызывает у вашего подростка просмотр видео? Замечает ли ваш подросток какие-нибудь стереотипные образы, насилие или эротику? Показаны ли факты табакокурения, употребления алкогольных напитков или наркотиков? Попробуйте посмотреть видеоклипы с выключенным звуком и посмотрите, насколько отличается их восприятие.
Домашние правила обучения масс-медиа. Начните с самого раннего возраста ребенка, когда большая часть сообщений масс-медиа поступает в домашних условиях. Родители могут помочь подросткам лучше воспринимать эти сообщения.
Составьте план. Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации масс-медиа так же, как вы планируете любую другую деятельность.
Ограничьте время. Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, игры на компьютере и путешествий в сети Интернет. Американская академия педиатрии не рекомендует выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения для старших детей, а детям до 2 лет смотреть телевизор вообще не стоит.
Выделите основные направления получаемой информации. Помогите подросткам выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам. Заведите привычку составлять своеобразный рейтинг передач для просмотра вашими подростками и давать родительские наставления, касающиеся информации, поступающей из масс-медиа. Используйте этот рейтинг в принятии решений, какие сообщения масс-медиа следует узнать вашим подросткам.
Будьте настойчивы и доступны при постановке правил получения информации вашими подростками. Если вы не одобряете их выбор, объясните, почему и помогите им выбрать что-то более подходящее по вашему мнению.
Не ставьте телевизоры, видеомагнитофоны, видео-приставки или компьютеры в детской спальне. Поставьте их там, где вы сможете контролировать их использование. Если же все-таки эта техника находится в спальне, вы должны быть в курсе их вкусов. Если у них есть доступ в Интернет, контролируйте их, когда они находятся в режиме онлайн.
Сделайте просмотр совместным семейным занятием. Используете малейшую возможность для совместного просмотра, прослушивания или прочтения информации, интересующей ваших подростков, и дальнейшего ее обсуждения. Научите ваших подростков во время непосредственного получения информации оспаривать ее или ставить под вопрос. Особенно это касается актов насилия, сомнительных фактов, обманчивых соображений или рекламных акций продукции, вредной для здоровья.
Великая педагогика:
Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Основной формой обучения явля ...
Определение методики развития речи у детей младшего
дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров
Фольклор – прекрасное средство для развития у ребёнка всех сторон речи. Разенковой Ю.А., Баенской Н.Н. доказано, что дети в семьях, которых с периода беременности, младенческого и младшего дошкольного возраста использовали произведения малых фольклорных жанров (звучали колыбельные, потешки, прибаут ...
Основные принципы русской орфографии
Морфологический принцип. Орфографические принципы – это руководящие идеи выбора букв носителем языка там, где звук может быть обозначен вариативно. Природу и систему русской орфографии раскрывают с помощью ее принципов: морфологического, фонематического, традиционно-исторического, фонетического и п ...