Задавайте вопросы вашим подросткам, вызывайте их на дискуссию, старайтесь сформировать жизненную позицию вашего ребенка - быть критичным к увиденному или услышанному из масс-медиа. Сравните, насколько совпадают жизненные ценности, которые вы стараетесь привить вашим детям и те, которые преподносятся с экранов телевизоров или страниц прессы. {LINKS}
После проведенного нами родительского собрания родители должны были в течение месяца поговорить со своими подростками о пользе и вреде средств массовой информации.
Нами была выбрана актуальная тема "Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка". В рамках нашего исследования нами были выявлены виды и функции средств массовой информации.
Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования показывают всё возрастающую роль СМИ в жизни общества. Значение масс-медиа в жизни подростка не меньше, а может быть даже и больше, чем в жизни взрослого человека. Из этого следует вывод, что СМИ для современного подростка стали важнейшим источником информации о мире, в котором он живет.
Проблема влияния СМИ на сознание и поведение людей была затронута впервые в 70 - годы американскими учеными. В нашей стране она была затронута немного позже и сейчас проблема является недостаточно разработанной в теории и практике.
Проведенное нами исследование показало, что средства массовой информации могут воздействовать на развитие подростка как положительно, так и отрицательно, но отрицательных сторон, к сожалению, намного больше. Среди множества свойств сообщений СМИ выделим одно: масс-медиа как источник знаний более привлекательны для подростков, чем школьные уроки. Известен также и большой потенциал Сети Интернет, и перспективы использования Интернет огромны: это и создание школьных сайтов, и организация дистанционного обучения, которое может решать задачи очного образования, давать возможность языковой практики в общении онлайновых электронных конференциях со сверстниками, но все это является доступным не для всех школ, что говорит об экономических проблемах и недостаточном финансировании учебных заведений.
Из проведенного исследования следует, что подростки больше предпочитают читать развлекательную прессу, а среди источников получения информации лидирует телевидение. Полученные данные свидетельствуют о том, что в сообщениях средств массовой информации подростки не ищут новые знания, а на первое место у них выходит желание развлечься. Также стало известно, что родители осознают как положительное, так и отрицательное влияния ТВ на детей, однако большинство родителей не в силах что-либо сделать, чтобы изменить ситуацию, связанную с просмотром подростками агрессивных фильмов и передач.
На центральных телеканалах практически отсутствуют подростковые развивающие передачи. Также из результатов проведенного опроса стало ясно, что немногие подростки имеют возможность выхода в Интернет и работают с ним либо для получения какой-либо школьной информации, либо для развлечения.
В ходе исследование было выбрано пять критериев (экстра- и интровертированность, информационность, агрессия, эмпатия и ежедневное время), по которым определялось влияние СМИ.
На основании проведенного исследования мы сформировали рекомендации учителям и родителям по использованию средств массовой информации как социокультурного фактора развития личности подростка.
Нужно как можно больше заменять просмотр телепередач общением с семьей. Включая телевизор, следует заняться вместе с подростком. Причем это "что-нибудь" должно быть ему интересно. Общаясь с подростком самое важное интересоваться его желаниями, уважать и любить его.
Великая педагогика:
Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...
Изучение опыта учителей начальных классов по
проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории
Проблема формирования познавательного интереса младших школьников к истории является очень важной, потому что формируя познавательный интерес к истории учитель не только определяет успешное будущее ученика в среднем и старшем звене, но и формирует патриотизм. На констатирующем этапе была поставлена ...
Возможности использования компьютерных технологий
на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования компьютерных технологий в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг ...