Окружность. Геометрические построения
Окружность
Задачи на построение (2 урока)
Геометрическое место точек.
Т.е. по всем темам курса планиметрии седьмого класса.
Каждый урок в данной программе состоит из следующих этапов:
Постановка целей урока. {LINKS}
Ознакомление с новым материалом (с мотивацией) и упражнения по теме
Выводы.
Итоговое тестирование (при его необходимости в данной теме).
Данные уроки соответствуют тематическому планированию по геометрии для седьмого класса. Отметим, что программу фрагментарно можно использовать и при изучении геометрического содержания курса математики 5-6 классов.
Из плюсов следует отметить удобство повторения материала - достаточно выбрать мышкой нужный урок, а также - интерактивность. Ученик сразу видит, что он сделал правильно, а что - не правильно.
Минусы - достаточно малое количество заданий и достаточно краткое и сухое изложение (с малым количеством исторического материала и почти без интересных заданий). Поэтому при использовании данной программы учитель все равно должен рассказывать часть материала, не приведенного здесь и предлагать учащимся различные интересные задания.
Живая геометрия.
На уроках математики средней школы при изучении геометрического материала можно использовать пакет «Живая геометрия», который позволит учащимся быстро освоить теорию и овладеть практическими навыками решения задач, познать строгость, красоту и многогранность мира геометрии.
Рассмотрим примеры решения геометрических задач на уроках математики в VI классе.
Задача 1. Построение треугольника по трем сторонам.
Дано: длины отрезков - сторон треугольника AB, AC, BC.
Требуется: построить треугольник ABC
Решение.
Алгоритм построения треугольника содержит следующие действия:
1. Начертить прямую линию, воспользовавшись кнопкой на панели инструментов Прямая .
2. Установить точку A на прямой, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Точка
3. Построить отрезок AC, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Отрезок
4. Установить курсор в точку A и нарисовать окружность радиусом AB, выбрав инструмент Циркуль
5. Установить курсор в точку C, выполнив команду Вид, Показать имя. Построить окружность с центром в точке C радиусом BC.
Две окружности пересекаются в двух точках, одну из которых принимают за вершину B треугольника ABC.
6. Установить курсор в точку A и построить отрезок AB, соединив точки A и B линией.
7. Установить курсор в точку B и выполнить команду Вид, Показать имя; если необходимо, выполнить команду Вид, Сменить обозначение Точка.
8. Построить отрезок BC, соединив точки B и C линией.
Треугольник ABC с заданными сторонами AB, BC и AC построен.
Учитель предлагает ученикам эту задачу. На экране отображается название темы и кнопка Демонстрация, щелкнув по которой учащиеся могут наблюдать процесс построения треугольника на экране, после чего выполнить указанный алгоритм самостоятельно
По мере приобретения навыков работы с программой деятельность учащегося развивается по таким направлениям, как
анализ
исследование
построение
доказательство
решение задач
Учащийся может применять данную программу при решении головоломок и даже для рисования.
Разумное использование программы дает несомненные преимущества по сравнению с традиционным стилем преподавания геометрии.
Достаточным (хотя далеко не исчерпывающим) основанием для его активного внедрения в наши классы является естественная и мощная техника построения чертежей - аккуратных, грамотно описываемых и легко редактируемых.
Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения не догматически, а экспериментально - в том числе и учащимся, которым геометрия даётся не просто.
Высокий эстетический уровень оформления программы делает изучение геометрии привлекательным и открывает возможности таких ее нетрадиционных приложений, как построение узоров, дизайн и т.п.
Сервисные модули программы позволяют учащимся хранить и грамотно каталогизировать наиболее удачные построения - вплоть до создания мини-монографий.
Отметим, что данная программа полезна на всех этапах изучения геометрического материала и даже на уроках информатики, начиная с 3-го класса, и при различных формах внеклассной и внешкольной работы. Об этой программе можно говорить много, здесь же приведен лишь самый основной материал о ней, соответствующий теме моей работы.
Великая педагогика:
Психология лиц с умственной отсталостью
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж.Эскироль, Э.Сеген, Ф. Гальтон, А.Бине, Э.Крепелин, Дж.Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевн ...
Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
Системообразующим компонентом созданной С. Д. Шевченко педагогической системы является технология педагогического процесса. Под термином «технология процесса» автор понимает совокупность операций, осуществление которых должно привести к необходимым результатам. Особенности усвоения урочной темы (из ...
Анализ понятия «толерантность» в научной литературе
Толерантность является ключевым духовно–нравственным принципом гражданского общества. От уровня терпимости человека зависит успешность или неуспешность его вхождения в общество, т.е. результат его социализации в настоящее время нельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и ...