Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Педагогическая информация » Возможности использования компьютерных средств на уроках математики в 5-6 классах » Содержательно-методическая характеристика программных продуктов по математике

Страница 3

Окружность. Геометрические построения

Окружность

Задачи на построение (2 урока)

Геометрическое место точек.

Т.е. по всем темам курса планиметрии седьмого класса.

Каждый урок в данной программе состоит из следующих этапов:

Постановка целей урока. {LINKS}

Ознакомление с новым материалом (с мотивацией) и упражнения по теме

Выводы.

Итоговое тестирование (при его необходимости в данной теме).

Данные уроки соответствуют тематическому планированию по геометрии для седьмого класса. Отметим, что программу фрагментарно можно использовать и при изучении геометрического содержания курса математики 5-6 классов.

Из плюсов следует отметить удобство повторения материала - достаточно выбрать мышкой нужный урок, а также - интерактивность. Ученик сразу видит, что он сделал правильно, а что - не правильно.

Минусы - достаточно малое количество заданий и достаточно краткое и сухое изложение (с малым количеством исторического материала и почти без интересных заданий). Поэтому при использовании данной программы учитель все равно должен рассказывать часть материала, не приведенного здесь и предлагать учащимся различные интересные задания.

Живая геометрия.

На уроках математики средней школы при изучении геометрического материала можно использовать пакет «Живая геометрия», который позволит учащимся быстро освоить теорию и овладеть практическими навыками решения задач, познать строгость, красоту и многогранность мира геометрии.

Рассмотрим примеры решения геометрических задач на уроках математики в VI классе.

Задача 1. Построение треугольника по трем сторонам.

Дано: длины отрезков - сторон треугольника AB, AC, BC.

Требуется: построить треугольник ABC

Решение.

Алгоритм построения треугольника содержит следующие действия:

1. Начертить прямую линию, воспользовавшись кнопкой на панели инструментов Прямая .

2. Установить точку A на прямой, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Точка

3. Построить отрезок AC, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Отрезок

4. Установить курсор в точку A и нарисовать окружность радиусом AB, выбрав инструмент Циркуль

5. Установить курсор в точку C, выполнив команду Вид, Показать имя. Построить окружность с центром в точке C радиусом BC.

Две окружности пересекаются в двух точках, одну из которых принимают за вершину B треугольника ABC.

6. Установить курсор в точку A и построить отрезок AB, соединив точки A и B линией.

7. Установить курсор в точку B и выполнить команду Вид, Показать имя; если необходимо, выполнить команду Вид, Сменить обозначение Точка.

8. Построить отрезок BC, соединив точки B и C линией.

Треугольник ABC с заданными сторонами AB, BC и AC построен.

Учитель предлагает ученикам эту задачу. На экране отображается название темы и кнопка Демонстрация, щелкнув по которой учащиеся могут наблюдать процесс построения треугольника на экране, после чего выполнить указанный алгоритм самостоятельно

По мере приобретения навыков работы с программой деятельность учащегося развивается по таким направлениям, как

анализ

исследование

построение

доказательство

решение задач

Учащийся может применять данную программу при решении головоломок и даже для рисования.

Разумное использование программы дает несомненные преимущества по сравнению с традиционным стилем преподавания геометрии.

Достаточным (хотя далеко не исчерпывающим) основанием для его активного внедрения в наши классы является естественная и мощная техника построения чертежей - аккуратных, грамотно описываемых и легко редактируемых.

Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения не догматически, а экспериментально - в том числе и учащимся, которым геометрия даётся не просто.

Высокий эстетический уровень оформления программы делает изучение геометрии привлекательным и открывает возможности таких ее нетрадиционных приложений, как построение узоров, дизайн и т.п.

Сервисные модули программы позволяют учащимся хранить и грамотно каталогизировать наиболее удачные построения - вплоть до создания мини-монографий.

Отметим, что данная программа полезна на всех этапах изучения геометрического материала и даже на уроках информатики, начиная с 3-го класса, и при различных формах внеклассной и внешкольной работы. Об этой программе можно говорить много, здесь же приведен лишь самый основной материал о ней, соответствующий теме моей работы.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...

Сущность здоровья и здорового образа жизни
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен с ...

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
Особенности рейтинговой системы оценки знаний Основные принципы системы рейтинговой оценки знаний Особенности рейтинговой системы оценки знаний Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оце ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru