Работа с участниками эксперимента. Если речь идет о педагогах, психологах, воспитателях, методистах, руководителях, то ясно, что для достижения необходимой заинтересованности им не только должны быть ясны затруднения, которые предстоит преодолеть, значимость работы, ее цель и предполагаемые результаты, но они должны быть соучастниками составления программы, внести в неё свою лепту. Что касается школьниках – участниках эксперимента, то этот вопрос в каждом конкретном случае должен решаться по-разному. {LINKS}
Критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента. Они – важнейший и обязательный компонент программы. Критерии непосредственно связаны с целями, и задаваться они должны до начала экспериментальной работы именно в программе эксперимента. Это требование носит категорический характер, чтобы избежать случаев, когда сначала выполняется опытно-экспериментальная работа, а потом подбираются «нужные», приемлемые критерии, по которым результаты обязательно окажутся положительными.
Грамотно организованный и осуществленный эксперимент приводит к рождению новшества. Необходимо помнить: это новшество должно вписаться в уже действующую (фукционирующую или развивающуюся) образовательную систему. Это требует продумывания и возможно специальных мер для безболезненного совмещения нового и того, что уже работает.
Великая педагогика:
Изучение опыта учителей начальных классов по
проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории
Проблема формирования познавательного интереса младших школьников к истории является очень важной, потому что формируя познавательный интерес к истории учитель не только определяет успешное будущее ученика в среднем и старшем звене, но и формирует патриотизм. На констатирующем этапе была поставлена ...
Примеры применения компьютерных средств на уроках
математики
Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения. №1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс). Цель: закрепить навыки сравнения дробей, определения правильных и неправильных дробей, сравнения их с единицей. Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами ...
Содержание и методика работы по организации театрально-игровой деятельности
с дошкольниками
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для того, чтобы успешно решать эти задачи желательно наличие педагога – руководителя детского теа ...