Проблема содержание социального образования

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Проблема содержание социального образования

Страница 4

Гуманизм – исторически изменяющаяся система воззрений, основанная на признании ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Благо человека считается критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности – нормой отношений между людьми. {LINKS}

Группа социального риска—группа, объединяющая, которые подвержены опасным отрицательным воздействиям и представляют угрозу жизни общества. Традиционные группы риска –алкоголики, наркоманы, проститутки, бомжи, чей образ жизни можно охарактеризовать как проявление болезни общества.

Девиантность—определенные способы поведения, мышления, действования человека, не соответствующие установившимся в данном обществе нормам и ценностям (например преступность, проституция, самоубийство, наркомания и др.). Однако девиантность может выражаться и в более мягких несоответствиях общественным нормам, а именно в форме чрезвычайно индивидуального мышления, поведения. Предполагается, что позитивной девиация является в случае ее проявления в различных формах индивидуального и коллективного творчества.

Депривация социальная – ощущение, осознание личностью или группой сокращения или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей.

Дети-- социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

Дискриминация—ограничение в правах, лишение равноправия отдельных лиц или определенных категорий населения страны по признакам национальной принадлежности, социального происхождения, политических и религиозных взглядов, пола, возраста и другим признакам.

Занятость населения—степень участия трудоспособного населения в общественном труде, деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РБ и приносящая, как правило, им заработок.

Здоровый образ жизни—способ жизнедеятельности, который предполагает соблюдение режима труда и отдыха, сбалансированность питания, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических требований, осуществление профилактических мероприятий, современное обращение к врачам в случае болезни и т.д.

Здоровье – это полное физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие каких-то болезней или физических недостатков.

Знания - проверенный практикой и удовлетворенный логикой результат познания действительности, ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий; совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение тем или иным предметом действительности.

Иммиграция—въезд в страну для временного или постоянного проживания граждан другого государства ( по политическим, религиозным и другим мотивам).

Инвалид - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность из-за нарушения здоровья, вследствие заболевания, травмы или врожденного дефекта развития.

Инвалидность—состояние человека, когда он не может самостоятельно обеспечить (полностью или частично) потребности нормальной личной или социальной жизни в силу недостатка (врожденного или приобретенного) его физических или умственных способностей.

Консультирование социальное—особая форма оказания социальной помощи путем психологического воздействия на человека или малую группу в целях их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения. Выделяют следующие направления консультирования социального: медико-социальное, психологическое, социально-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое и др.

Конфиденциальность—доверительность, недопустимость огласки секретной информации; этический принцип, в соответствии с которым социальный работник не имеет права раскрывать информацию о клиенте без согласия последнего.

Коммуникативная профессиограмма социального работника—ряд характеристик, составляющих профессиональный портрет специалиста с точки зрения владения им коммуникативной техникой, что является одним из главных показателей профессиональной пригодности.

Коммуникативная техника социального работника—способ межличностного общения, используемый для достижения социальной общности при сохранении индивидуальных качеств каждого из ее элементов.

Контроль социальный—система способов воздействия общества и социальных групп на личность с целью регуляции ее поведения и приведения его в соответствие с общепринятыми в данной общности нормами. Различают конфликт социальный внешний и внутренний (самоконтроль).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции
Главным принципом обучения в целом (не только профессионального) является доступность образования. Существует, как позитивная, так и негативная оценка этого принципа. Критикуют реализацию этого принципа по причине укоренившегося стереотипа о том, что образование дает человеку не столько возможность ...

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru