Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Страница 2

К сожалению, не всегда человек, в силу тех или иных обстоятельств, может полноценно реализовать свои права. Так, далеко не все родители знают законодательство и умеют пользоваться им, чтобы защитить интересы и права своей семьи или свои детей; экономические трудности и домашние конфликты, асоциальное поведение родителей вынуждает многих детей бросать учебу, бродяжничать, в силу этого нарушается право ребенка на семью. {LINKS}

В современных условия социальная работа является тем механизмом, который должен переводить потенциально провозглашенные права человека (социальные, гражданские, экономические, культурные) в актуально реализуемые. Цивилизованное общество обязано обеспечит своим членам некий минимум благосостояния и стабильности в условиях быстрой индустриализации и урбанизации, что предполагает развитие системы социального обслуживания, пенсионного обеспечения, проведения мероприятий по безработице, профилактике социальных патологий, доступность образования, здравоохранения. Исходя из этого, должна осуществляться социальная защита, поддержка и помощь человеку в социальной работе.

Вопросы для самоконтроля

В чем сущность социальной работы как принципиально нового вида социальной деятельности?

В чем смысл термина «клиент социальной работы».

Раскройте содержание понятий «объект» и «субъект» социальной работы. Охарактеризуйте подходы к группированию объектов социальной работы; субъектов социальной работы.

Перечислите уровни социальной работы и дайте им содержательную характеристику.

Охарактеризуйте структуру социальной работы. Почему социальную работу можно рассматривать как целостную систему?

Почему социальную работу можно рассматривать как философию реализации прав человека?

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Психологические и индивидуальные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст рассматривается нами как период становления субъекта учебной деятельности, как переход от детской готовности стать школьником к детской учебной самостоятельности, которая позволяет решать доступные этому возрасту интеллектуальные задачи. При этом самостоятельность младшего ...

Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...

Восприятие времени
В отличие от ощущений в образе восприятия субъекту дано не только представление о времени как таковом, но и представление о его размерности. В восприятии время дифференцируется, дробится на отрезки, ин­тервалы. Появляется переживание не просто длительности или последователь­ности, но и определенной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru