Фактором, значительно осложняющим самостоятельную жизнь учащихся-сирот, является личностные проблемы (трудности в общении, не сформирована потребность и способность трудиться, иждивенчество, недостаточное развитие индивидуальности, нравственного иммунитета, ограниченность знаний). {LINKS}
Социально-психолого-педагогическая служба в Молодежном кампусе многофункциональна. Работниками службы создаются и реализуются индивидуальные программы сопровождения: реабилитационные, коррекционные, адаптирующие, развивающие, креативные, коммуникативные, социальные и т.д. Сотрудники службы оказывают правовую, социальную и психологическую помощь воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации при непосредственном обращении выпускников. Кроме того, знакомясь с учебной деятельностью студентов, совместно с их руководством предотвращают кризисные ситуации (академические задолженности, дисциплинарные проступки и нарушения студентов), а также решают вопросы социальной защиты: обеспечение государствнных гарантий и льгот, улучшения условий проживания выпускников детских домов и приемных семей и т.д.
При решении вопросов подготовки и адаптации к успешной учебной деятельности и жизни педагогический коллектив Дома ведущими считает следующие направления:
защита прав и интересов выпускников сиротских учреждений на всех уровнях обучения и подготовка к позитивному жизненному выбору;
вскрытие причин неуспеха в обучении и возможная педагогическая и коррекционная работа с этими юношами и девушками;
проведение работы по преодолению предрасположенности к негативным жизненным выборам;
формирование умений и навыков, в том числе и в семейных отношениях;
формирование экономических и правовых знаний и умений, организация помощи в получении жилья и работы;
научное обеспечение сопровождения выпускников интернатных учреждений в период обучения в вузах: сбор статистических материалов, анализ данных, разработка программ работы, создание методических материалов, организация конференций, обучение специалистов по сходной проблематике.
Работа социально-психолого-педагогической службы организуется по нескольким направлениям:
Информационное направление. Формирование знаний о профессиях, об образовательных услугах региона, о специфике рынка труда в регионе, о востребованных профессиях и специальностях, показаниях и противопоказаниях к условиям и характеру труда. Для реализации данного направления используются индивидуальные консультации, встречи с представителями разных профессий, знакомство с рабочими местами.
Диагностическое направление. Данное направление является важным в социально-психологическом сопровождении. С помощью него будут расширены границы самовосприятия, сформирован образ своего «Я», сформировано чувство своей изначальной ценности как индивидуальности, будут определены интересы и склонности молодых людей в соотношении с конкретными профессиями. Психологическая диагностика охватывает все сферы, характеризующие индивидуальные психологические ресурсы личности:
- психофизиологическую – психические и поведенческие направления основных свойств нервной системы;
- мотивационную – присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии;
- характерологическую – черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру;
Великая педагогика:
Совершенный человек как цель народного воспитания
Народный идеал совершенного человека следует рассматривать как суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания. Цель, в свою очередь, является концентрированным, конкретным выражением одной из сторон воспитания. Идеал - универсальное, более широкое явление, выражающее самую общу ...
Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности
школьников
В нашей работе мы определили психолого-педагогические условия по формированию творческой активности учащихся, которые были реализованы в учебно-воспитательном процессе. Мы использовали различные задания и упражнения, которые опираются на различные аспекты проявления творческой активности учащихся. ...
Школы в первые века христианства
Поначалу христиане учили своих детей в общественных учебных заведениях. Однако поскольку существовала потребность в грамотных людях, прежде всего для отправления богослужения, то церковь организует школы, которые имели исключительно теологический характер. Уже в I в. христианская церковь приступила ...