Кабинеты специалистов должны быть оснащены компьютерами, зал для коллективного отдыха – музыкальным центром и, желательно, мультимедийной установкой.
Штатное расписание социальной гостиницы:
- директор социальной гостиницы – 1 ставка,
- заместитель директора по воспитательной работе – 1 ставка, {LINKS}
- заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1 ставка,
- дежурный администратор – 4 ставки,
- педагог-наставник – 6 ставок,
- педагог-организатор – 2 ставки,
- социальный педагог – 1 ставка,
- психолог – 1 ставка,
- уборщица – 4 ставки.
Заместитель директора по воспитательной работе обеспечивает контроль за организацией благоприятного социально-психологического климата, созданием условий для развития социального опыта юношей и девушек, успешного обучения, организации досуга и оптимального отдыха. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, безопасности жизнедеятельности, комфорта проживания.
Круглосуточное дежурство в социальной гостинице обеспечивается дежурным администратором, который одновременно отвечает за охрану порядка, прием и выдачу ключей, и 2 педагогами – наставниками. За дежурства – сутки через трое суток – предусматриваются дополнительные выплаты. Психолог, социальный педагог, педагоги-наставники осуществляют социально-психолого-педагогическую диагностику сформированности навыков самостоятельности и на этой основе разрабатывают групповые и индивидуальные программы, организуют проведение тренинговых занятий, индивидуальных консультаций и бесед с юношами и девушками.
Уборщицы убирают помещения первого этажа и лестничные площадки.
В функциональные обязанности педагогов-организаторов входят информирование о социокультурных событиях и возможностях города и организация разнообразного совместного досуга для создания духовной атмосферы общения, развития эмоционально-позитивных связей, ощущения успешности и уверенности в своих силах, укрепление традиций.
Работники социальной гостиницы могут помочь юношам и девушкам сформировать комплекс качеств, благодаря которым они совершают осознанный выбор и адаптируются в новой ситуации. К таким качествам можно отнести:
автономность;
информированность и соотнесение информации со своими особенностями;
умением принимать решения;
умение планировать;
самостоятельность;
положительное отношение к необходимости сделать выбор и принять решение.
Социальная гостиница как модель самостоятельного проживания включает в себя:
ведение домашнего хозяйства;
рациональное использование денежных средств;
проживание в хороших отношениях с соседями по коммунальной квартире;
рациональную организацию времени на учебную и досуговую деятельность;
знание, когда и где платить за квартиру;
умение защитить свои гражданские права;
знание, куда обращаться, если есть проблемы со здоровьем;
знание, где находятся кризисные центры и для чего они существуют;
куда обращаться, если нужна работа.
В Молодежном кампусе производится комплексная диагностика каждого воспитанника при его поступлении в учреждение с целью выявления у него социальных навыков, характерологических особенностей личности и профессиональной направленности. На основании этого разработаны диагностические карты уровня социального развития, психологических особенностей. На основании психодиагностики составляется индивидуальная программа работы с воспитанником, которая затем обсуждается с педагогическим коллективом, чтобы определить его дальнейшее обучение и воспитание.
Великая педагогика:
Особенности педагогического контроля
усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образ ...
Значение урока русского языка. Понятие словарного запаса
В системе начального образования предмет «Русский язык» занимает центральное место. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийно- категориальный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет ...
Средства логопедической ритмики как основа
коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Особая роль в комплексе коррекционных мероприятий намузыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи отводится развитию двигательных функций, так как по данным ряда авторов (Г.А.Волкова, Е.А.Медведева, Г.Р. Шашкина) ранняя стимуляция моторного развития и коррекция двигательных нарушений могут спосо ...