(2)
Второе дифференцирование дает ускорение:
т. е. ускорение постоянно.
Более типично для механики иное положение: известно ускорение точки a(t) (в нашем случае оно постоянно), требуется найти закон изменения скорости u (t), а также найти координату s (t). Иными словами, по заданной производной u′(t), равной a (t), надо найти u (t), а затем по производной s′(t), равной u (t), найти s (t). {LINKS}
Для решения таких задач служит операция интегрирования, обратная операции дифференцирования.
Определение. Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка
F'(x)=f(x).
Показательная и логарифмическая функции
1. Определение корня. С понятием квадратного корня из числа, а вы уже знакомы: это такое число, квадрат которого равен а. Аналогично определяется корень п-й степени из числа а, где п — произвольное натуральное число.
Определение. Корнем п-й степени из числа а называется такое число, п-я степень которого равна а.
Пример 1. Корень третьей степени из числа 27 равен 3, так как З3 = 27. Числа 2 и - 2 являются корнями шестой степени из числа 64, поскольку 26 = 64 и (- 2)6 = 64.
Согласно данному определению корень п-я степени из числа а — это решение уравнения хп = а. Число корней этого уравнения зависит от п и а. Рассмотрим функцию f (х) = хп. Как известно, на промежутке [0; ∞) эта функция при любом п возрастает и принимает все значения из промежутка [0; ∞). По теореме о корне уравнение хп = а для любого а [0; оо) имеет неотрицательный корень и притом только один. Его называют арифметическим корнем п-й степени из числа an обозначают ; число п называется показателем корня, а само число а — подкоренным выражением. Знак корня √ называют также радикалом.
Определение. Арифметическим корнем п-й степени из числа а называют неотрицательное число, п-я степень которого равна а.
При четных п функция f(x) = xn четна. Отсюда следует, что если а>0, то уравнение хп = а, кроме корня х1 = , имеет также корень х2 = - ,. Если а = 0, то корень один: х = 0; если а<0, то это уравнение корней не имеет, поскольку четная степень любого числа неотрицательна.
Итак, при четном п существуют два корня п-й степени из любого положительного числа а; корень п-й степени из числа 0 равен нулю; корней -четной степени из отрицательных чисел не существует.
При нечетных значениях п функция f(x) = xn возрастает на всей числовой прямой; ее область значений — множество всех действительных чисел. Применяя теорему о корне, находим, что уравнение хп — а имеет один корень при любом а и, в частности, при а<0. Этот корень для любого значения а (в том числе и а отрицательного) обозначают
Итак, при нечетном п существует корень п-й степени из любого числа а и притом только один.
Для корней нечетной степени справедливо равенство
В самом деле,
т.е. число —есть корень n-й степени из — а. Но такой корень при нечетном п единственный. Следовательно,
Великая педагогика:
Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной
школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...
Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...
Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...