Показатели уровня толерантности вырос на 0,2 балла по показателям «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и на 0,7 балла по показателям «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника». Мы видим незначительные колебания самооценки толерантности детей в пределах достаточного уровня. Результаты находятся в пределах достаточного уровня. {LINKS}
После проведения комплекса мероприятий по воспитанию толерантности младших школьников, у всех учащихся, посещавших занятия, по всем компонентам толерантности выявлена положительная динамика.
Рис.5. Результаты сравнительной диагностики компонентов толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А.
– Показатель Коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3,5 до 3,6 баллов. (на 0,1 балл)
– Показатель Ценностных ориентаций учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3 до 3,4 баллов. (на 0,4 балла)
– Показатель Эмоциональной устойчивости младших школьников увеличился с 3,5 до 4,2 баллов. (на 0,7 баллов)
– Показатель Эмпатии младших школьников увеличился с 4,1 до 4,4 баллов. (на 0,3 балла)
– Показатель Ассертивности учащихся младших школьников уменьшился с 2,7 до 2,6 баллов. (на 0,1 балл)
Рис.6. Результаты промежуточной диагностики компонентов толерантности по «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.
– Показатель Коммуникативной компетентности учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3 до 4 баллов.(на 1 балл)
– Показатель Ценностных ориентаций младших школьников увеличился с 2,1 до 3,2 балла. (на 1,1 балл)
– Показатель Эмоциональной устойчивости младших школьников увеличился с 4,5 до 4,9 баллов (на 0,5 балла)
– Показатель Эмпатии учащихся младшего школьного возраста увеличился с 3 до 3,6 баллов (на 0,6 балла)
– Показатель Ассертивности учащихся младшего школьного возраста увеличился с 1,5 до 1,8 баллов. (на 0,3 балла)
Таким образом, при частичном апробировании комплекса мероприятий по воспитанию толерантности младших школьников «Я в мире людей», мы получили следующие результаты: показатели уровня толерантности вырос на 0,2 балла по показателям «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и на 0,7 балла по показателям «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника».
После проведения комплекса мероприятий по воспитанию толерантности младших школьников, у всех учащихся, посещавших занятия, по всем компонентам толерантности выявлена положительная динамика.
Возраст 7–10–11 лет является наиболее ответственным этапом школьного детства. В младшем школьном возрасте память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Развивается зрительная память, связанная со способностью точно, четко, без труда восстанавливать в памяти зрительные образы виденного. Младшие школьники непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями или образами-воспоминаниями. В младшем школьном возрасте развивается внимание. Без достаточно хорошо сформированной этой психической функции процесс обучения невозможен.
Великая педагогика:
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожида ...
Диагностика уровня двигательной активности детей подготовительной к школе
группы на физкультурных занятиях
Экспериментальные исследования проводились на базе ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи с детьми подготовительной к школе группы – экспериментальная группа (далее ЭГ ), не имеющих медицинских ограничений в занятиях физической культурой. Экспериментальным фактором стало внедрение си ...
Возрастные особенности младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка, перестраивается и во мн ...