Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Педагогическая информация » Воспитание толерантности у младших школьников в образовательных учреждениях » Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168

Страница 2

«Уверенно общаюсь» – развитие ассертивности и коммуникативной компетентности.

Целью данного раздела программы является развитие у детей ассертивности – умения человека защищать свои взгляды, интересы, убеждения без ущерба для других людей. Ассертивность включает в себя в качестве составных элементов: позитивное самовосприятие, положительное представление о себе, доверие к себе, основанное на собственном эффективном и адекватном поведении, стремление к достижению положительного результата, к успеху дела, умение реализовать самоутверждающие способы поведения (осознавать и выражать свои желания, чувства, эмоции, требования к окружающим). {LINKS}

Основные задачи:

a) развивать эмоциональную восприимчивость, социальную перцепцию, интерес к сверстникам.

b) формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственности за него, развивать умение сотрудничать со сверстниками.

c) развивать коммуникативные навыки у детей.

Занятия включают в себя: беседы, психотехнические упражнения, развивающие упражнения.

Основной методикой данного раздела является репетиция уверенного поведения. С этой целью используются ролевые игры, моделирующие ситуации, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности для участников.

Разделы являются дополняющими друг друга. Показанием к посещению того или иного курса занятий является сниженный показатель по одному или нескольким компонентам ядра толерантности (эмпатии, ценностным ориентациям, ассертивности или эмоциональной устойчивости).

Каждый раздел комплекса мероприятий подкрепляется проведением семинаров и тематических консультации для родителей и педагогов, направленных на воспитание толерантной среды воспитания и обучения учащихся.

Также, по нашему мнению, целесообразно ввести такое направление, как работа с родителями.

Проведены занятия для родителей; индивидуальные и групповые тематические консультации для родителей и педагогов экспериментального класса по темам:

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет;

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка;

Эмоциональная устойчивость холерика;

Развитие уверенности у ребенка;

Как помочь гиперактивному ребенку?

Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;

Давай вместе!

А если не хочет?

Чувства родителей: как с ними быть?

Как разрешать конфликты?

А как на счет дисциплины?

Эмоциональные трудности, нарушения поведения у детей – как помочь своему ребенку;

Детская ревность! Как не втягиваться в детские конфликты;

Способы формирования адекватной детской самооценки;

Личный пример родителей в воспитании младших школьников;

Средства для развития уверенности в себе у ребенка через физическую активность;

Неуверенность: как помочь стеснительному ребенку?

Развитие ассертивности ребенка через внешкольную деятельность;

Как справляться с эмоциональной неустойчивостью?

Развиваем коммуникативную компетентность: Еще раз о кружках и секциях;

Домашние обязанности и самостоятельность ребенка.

После апробации комплекса мероприятий, мы провели вторичную диагностику и получили следующие результаты.

Рис.4. Результаты сравнительной диагностики по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» и «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника».

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru