Формула Бейеса
Пусть в условиях рассуждения, относящегося к формуле полной вероятности, произведено одно испытание, в результате которого произошло событие А. Спрашивается: как изменились (в связи с тем, что событие А уже произошло) величины P(Bk), k = 1, . , п. {LINKS}
Найдем условную вероятность РA(Вk).
По теореме умножения вероятностей и формуле (3) имеем:
Отсюда:
Наконец, используя формулу полной вероятности, находим
(k=1, 2, …, n). (7)
Формулу(7) называют формулой Бейеса (Байеса)
Пример. Большая популяция людей разбита на две группы одинаковой численности. Диета одной группы отличалась высоким содержанием ненасыщенных жиров, а диета контрольной группы была богата насыщенными жирами. После 10 лет пребывания на этих диетах возникновение сердечнососудистых заболеваний составило в этих группах соответственно 31% и 48%. Случайно выбранный из популяции человек имеет сердечно-сосудистое заболевание. Какова вероятность того, что этот человек принадлежит к контрольной группе?
Введем обозначения для событий:
А - случайно выбранный из популяции человек имеет сердечно-сосудистое заболевание;
B1 - человек придерживался специальной диеты;
В2 - человек принадлежал к контрольной группе. Имеем
Р(В1) = Р(В2) = 0,5,
(A) = 0,31,
(A) = 0,48.
Согласно формуле полной вероятности
Р(А) = 0,5 ∙ 0,31 + 0,5 ∙ 0,48 = 0,395
и, наконец, в силу формулы (7) искомая вероятность
.
Таким образом, можно привести много разнообразных примеров случайных величин. Все же и в мире случайностей обнаруживаются определенные закономерности. Математический аппарат для изучения таких закономерностей и дает теория вероятностей. Она занимается математическим анализом случайных событий и связанных с ними случайных величин.
Для решения задач по теории вероятностей следует применять следующие теоремы: сложения вероятностей несовместимых событий, умножения вероятностей, сложений вероятностей совместимых событий; формулы: полной вероятности, Бейеса (Байеса).
Одной из форм дифференцированного обучения по курсу теории вероятностей может являться факультативный курс.
Великая педагогика:
Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Режим дня необходимо соблюдать всем людям. Соблюдение режима дня помогает правильно распределить время. Детский педиатр Д.Т. Сургунов подчеркивал: «Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, го ...
Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...
Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...