Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Педагогическая информация » Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи » Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

3-й период обучения

(апрель, май, июнь)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 4 раза в неделю. Содержание данных занятий включает в себя:

- закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающий различные оттенки действий ("выехал"- "подъехал" - "въехал" - "съехал" и т.п. ); - закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-); {LINKS}

- образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных ("волчий", "лисий");

- образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк-, -оньк-;

- усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами ("добрый - злой", "высокий - низкий" и т.п.);

- уточнение значений обобщающих слов;

- формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

1 с основой на твёрдый согласный ("новый", "новая", "новое", "нового" и т.п.);

2 с основой на мягкий согласный ("зимний, "зимняя", "зимнюю" и т.п.);

- расширение значения предлогов: "к" - употребление с дательным, "от" - с родительным падежом, "с, со" - с винительным и творительным падежами;

- отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;

- составление разных типов предложений;

1 простых распространённых из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

2 предложений с противительным союзом "а" в облегчённом варианте ("сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить") с разделительным союзом "или";

3 сложноподчиненных предложений с придаточными причины ("потому что"), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия ("я хочу, чтобы…");

- преобразование предложений путём изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога ("встретил брата" - "встретился с братом"; "брат умывает лицо" - "брат умывается и т.п.); изменения вида глагола ("мальчик писал письмо" - "мальчик написал письмо", "мама варила суп" - "мама сварила суп");

- определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи;

- выделение предлога как отдельного служебного слова;

- развитие и усложнение навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий ("Миша встал, подошёл к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш. Книги он отнёс воспитательнице, а карандаш взял себе");

- закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнительные эпизоды, изменение начала, конца рассказа и т.п.);

- составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Используется лексический материал ранее отработанных новых тем.

Примерное распределение количества занятий следующее: 17 занятий - по формированию словаря и грамматического строя, 33 занятия - по развитию связной речи.

При подборе лексического материала логопед ориентируется на следующие тематические циклы: "Весна", "Лето", "Сад-огород", "Профессии", "Мебель", "Транспорт" (повторение всех ранее пройденных тем).

Фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 2 раза в неделю и предусматривают следующую работу:

1 Усвоение звуков л, с, ш, с-з, р-л, ы-и в твёрдом и мягком звучании в прямом слоге.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Основные понятия о факультативном курсе
Возможность 1-2 часа в неделю дополнительно работать со школьниками, проявляющими повышенный интерес и способности к математике, представляет собой одно из проявлений новой формы обучения математике - дифференцированного обучения. По существу факультативные занятия являются наиболее динамичной разн ...

Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...

Технология концентрированного обучения
Данная технология представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов ус ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru