Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Педагогическая информация » Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи » Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Страница 2

Так как в первом периоде формируются преимущественно речевые средства, то большее количество занятий выделяется на словарную и грамматическую работу (13-14 занятий). На формирование первоначальных навыков связной речи отводятся 6-7 занятий.

При подборе лексического материала логопед ориентируется на следующие тематические циклы, подготавливаемые на занятиях воспитателя: "Помещение детского сада", "Профессии людей", "Одежда", "Обувь", "Посуда", "Продукты питания", "Игрушки", "Осень", "Овощи-фрукты". {LINKS}

2 период обучения

(декабрь, январь, февраль, март)

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 3 раза в неделю: по формированию звукопроизношения - 1 раз в неделю; индивидуальная работа - ежедневно.

Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка включает в себя: - уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями; - практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесённости к продуктам питания ("мясной", "молочный), растениям ("дубовый", берёзовый"), различным материалам ("кирпичный", "каменный", "деревянный", "бумажный" и т.д.); различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам "какой? какая? какое?", формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

- упражнения в составлении сначала двух, а затем трёх форм одних и тех же глаголов ("лежи" - "лежит" - "лежу"), изменение формы глаголов 3-го лица единственного (и множественного) числа, на форму 2-го лица единственного ) и множественного) числа: "идёт" - "иду" ("идём") - "идёшь";

- употребление предлогов "на, под, в, из", обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; - совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации); - закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путём введения однородных членов; первоначальное усвоение в наиболее доступных конструкциях и сложноподчинённых предложений;

- составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

Примерное распределение количества занятий следующее: 14 занятий по формированию словаря и грамматического строя, 12 занятий по развитию связной речи. Используются лексический материал по темам: "Одежда", "Продукты питания", "Домашние, дикие животные", "Части тела", "Новый год", "Зима", "День защитников Отчества", "8 Марта", "Весна".

На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

- закрепление правильного произношения звуков, уточнённых или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода; постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искажённо произносимых звуков; дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звукового состава;

- формирование фонематического восприятия на основе чёткого различения звуков по признакам: глухость - звонкости; твёрдость - мягкость;

- восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза.

На индивидуальных занятиях уточняется произношение поставленных ранее звуков в речевом потоке.

Коррекции (постановке) подлежат следующие звуки: ль, б, бь, д, дь, г, гь, с, сь, з, зь, ш, ж, р, л. Осуществляется работа по выделению звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов, определению наличия звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания, выделению гласного звука в прямом слоге и односложных словах. Последовательность и сроки изучения определяются индивидуальными особенностями звуковой стороны речи детей.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних
Приходится с сожалением констатировать тот факт, что современная психолого-педагогическая наука и практика совершенно неоправданно недооценивают остроты проблем полового воспитания и межполовых отношений юношества. Известно, что эти проблемы всегда был, достаточно актуальными: стоит пересмотреть до ...

Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...

Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru