Организация исследования профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Организация исследования профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 3

Результаты, полученные с помощью теста М. Рокича, обрабатывались следующим образом. Сначала были определены ранговые значения каждого, ценности у каждого испытуемого. Затем были посчитаны средние ранговые значения.

Результаты диагностических мероприятий были учтены при составлении программы социально-педагогической помощи, направленной на профессиональное самоопределение старшеклассников. {LINKS}

3) Склонности старшеклассников к той или иной профессии определялись с помощью теста Е.А. Климова.

В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены. Представляет собой достаточно короткий опросник состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. Методика Е.А. Климова.

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А. Климова:

1. (Ч – П) – человек - природа;

2. (Ч – Т) – человек - техника;

3. (Ч – Ч) – человек - человек;

4. (Ч – ЗТ) – человек - знаковая техника, знаковый образ;

5. (Ч – ХО) – человек - художественный образ.

Методика Е.А. Климова позволит выявить склонности и интересы старшеклассников и наметить пути социально-педагогической помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Таким образом, при проведении исследовательской работы мы определились с выбором методологии, ориентируясь при этом на актуальность темы исследования, целей и задач. С учетом выбранных методов проведем следующий этап опытно-эксперементальной работы.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все бол ...

Возникновение идеи нравственного идеала
В этнопедагогике большинства народов ведущее место занимает нравственное воспитание. Понимая под этнопедагогикой систему целей, задач, методов, приемов и способов воспитания и обучения, традиционных для конкретного этноса, мы должны отметить, что она пронизывает все сферы духовной и материальной жи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru