Недостатки данной альтернативы:
- К недостаткам такого пути можно отнести то, что довольно трудно получить высококлассное образование на курсах подготовки по специальностям или самостоятельно.
- обучение самостоятельно тоже требует некоторые средства на учебную литературу. {LINKS}
- отсутствие диплома о получении высшего образования, который имеет гораздо больший вес, чем дипломы всевозможных подготовительных курсов. Но данный недостаток имеет одно "но". Наличие диплома требуется (или желательно) при приеме на работу. Если человек устроится сразу, то устраиваться ему больше не придется (в идеале). В худшем случае тот же диплом можно купить с любыми требуемыми оценками. Еще одним из достоинств работы после окончания школы является то, Также к достоинствам относится то, что
- малый контакт со сверстниками. В коллективе, где будет работать человек, скорее всего будут работать более старшие люди. Значимость данного фактора целиком зависит от личностных особенностей человека.
Альтернатива № 2 - сначала окончить ВУЗ, а потом начинать работать
Другой альтернативой является обучение в ВУЗе по выбранной специальности. В большинстве случаев обучение в ВУЗе платное.
Достоинства данного пути:
- углубленное образование в конкретной области и широкий профессиональный кругозор в целом спектре областей.
-получение диплома. Престижность диплома зависит от престижности ВУЗа.
- учителя в престижном ВУЗе как правило имеют более высокую квалификацию, чем преподающие курсы подготовки по профессиям.
Недостатки данного пути:
- отсутствие возможности реализовать себя в полной мере. Если студенты группы, в которой учится человек, обладают низкой подготовкой и профессиональными знаниями, то в подавляющем большинстве ВУЗов педагоги будут ориентированы именно на это малознающее большинство.
- отсутствие возможности корректировать процесс получения знаний и обратная связь с предметной областью. Таким образом, если человек узнает, что спрос на профессию, которую он получит, резко упал, то ему придется быстро переучиваться на другую профессию.
- более высокая плата за обучение, чем на специализированных курсах.
- от момента получения знаний до их активного применения проходит довольно значительное время.
- невозможность работать параллельно с учебой в ВУЗе.
- стандарт на государственное образование вынуждает обучаться всевозможным ненужным предметам. Если человек полностью освоил данный предмет самостоятельно еще до его преподавания, то он может сдать экзамен экстерном по данному предмету. В этом случае плата за обучение не изменится, то есть деньги за сданный экстерном курс не будут возвращены. К тому же не все преподаватели одобряют досрочную сдачу экзамена или перезачет, то есть существует вероятность, что занятия по данному предмету все-таки придется посещать.
Таким образом, в некоторых случаях может оказаться предпочтительнее не учиться в ВУЗе, а сразу начинать работу, если таковая есть, и, возможно, самообразование.
Данная работа предлагает метод оценки и выбора одного из двух вышеуказанных вариантов.
Великая педагогика:
Реализация занятия как средства развития познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка делает возможным ее формирование в контексте различных форм детской деятельности. В качестве детских в ...
Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их
развития на начальном этапе обучения
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов. Любые движения человека - это результат согласованной деятельности Ц.Н.С. и перефирического аппарата, в частности нервно-мышечной системы. Без проявления мышечной ...
Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста
через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...