требуется продолжительность во времени.
Эксплицитный же подход характеризуется индуктивным и дедуктивным подходами.
Дедуктивный подход, как считает методист Scott Thornburry , начинается с "презентации правила, затем следует пример применения этого правила на практике". {LINKS}
Пример дедуктивного подхода - вы прибываете в новую страну, вам объясняют правила местного поведения, и вы им следуете.
Преимущества дедуктивного метода, по мнению автора:
Этот подход идет прямо к цели и экономит время;
В подходе уважают интеллект и возраст многих учащихся - особенно старших, и признается роль познавательного процесса в приобретении языка;
Подход подтверждает много ожиданий учащихся, особенно тех, кто имеет аналитический склад ума;
Требуется меньше усилий как со стороны учителя, так и со стороны учащегося;
Учащиеся, менее вероятно, будут подвергнуты критическим замечаниям со стороны учителя или со стороны других учащихся, и поэтому некоторые учащиеся могут чувствовать себя в безопасности с этим подходом.
Недостатки дедуктивного метода, по мнению автора
Это скучный подход и поэтому менее вероятно привлечет внимание студента. Как следствие, подход является менее эффективным;
Начало урока с грамматической презентацией может оттолкнуть некоторых учащихся, особенно младших школьников. У них недостаточно знаний метаязыка;
Объяснения редко запоминаются лучше, чем другие формы презентации, такие как демонстрация.
Индуктивный подход начинается с примеров, из которых учащиеся сами выводят правило.
Пример индуктивного метода - вы прибываете в новую страну и видите местные правила поведения, с чего делаете вывод об этих правилах поведения.
Методист Thornburry выделяет следующие преимущества индуктивного подхода :
Учащиеся вырабатывают правила сами, а значит, более вероятно то, что это будет соответствовать их потребностям, чем правила, которые были им представлены. Это делает правило более значимым, запоминающимся и употребительным;
Умственное усилие гарантирует большую степень познавательной глубины, которая, в свою очередь гарантирует большую запоминаемость;
Учащиеся более вовлечены в процесс обучения, нежели когда они остаются пассивными реципиентами информации: учащиеся будут, вероятно, более внимательными и более мотивированными;
Если решение проблемы принято совместно и на изучаемом языке, ученики получают возможность для дополнительной языковой практики;
Продуцирование мыслей готовит учащихся к большей уверенности и к автономности.
Недостатки индуктивного подхода к обучению:
Время и силы, потраченные на выработку правила, могут запутать учащихся, и они будут верить в то, что правило - это цель обучения, а не средство обучения;
Время, потраченное на выработку правила, может быть затрачено на продуктивную практику этого правила;
Учащиеся могут сформулировать правило неправильно, или их версия правила будет слишком широкой или слишком узкой в использовании;
Подход предъявляет серьезные требования к учителю в планировании урока. Учитель должен выбрать и организовать информацию правильно, чтобы вести учащихся к точной формулировке правила;
Многие аспекты языка, такие как вид и модальность, не предназначены для формулировки правила самими учащимися.
В методике преподавания иностранных языков выделяются различные подходы к обучению: коммуникативный подход, дедуктивный подход, индуктивный подход, сознательно-ориентированный и структурный подход.
В настоящее время не существует единого подхода к обучению иностранному языку. Все подходы имеют свои положительные и отрицательные черты и взаимно дополняют друг друга в процессе обучения.
Великая педагогика:
Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...
Реформа начального и среднего образования 1864 года
В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования: 19 июля 1864 года вышло «Положение о начальных народных училищах», цель которых усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний. Срок обучения в учи ...
Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни
посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...