Характерной чертой психики учащихся является мышление в конкретных образах. В этой связи, организуя процесс музыкального образования школьника, педагог должен позаботиться о всемерном развитии его музыкально – слуховых представлений: ритмических, мелодических, исполнительских. Так, прежде чем подойти к репертуару, развивающему исполнительские навыки, необходимо поработать над тем, чтобы обучаемый сумел представить себе мелодию, ее ритмический рисунок, динамику, тембровую окраску, интонационную выразительность. А прежде чем воплотить эти представления в игре на музыкальном инструменте, важно ознакомить ребенка с приемами звукоизвлечения на нем. Важнейшим средством для этого выступают различные музыкальные игры. Репертуар, наиболее подходящей для игр – детские песни, сказки, стихи и т.д. Педагог должен уметь поощрять естественную детскую потребность «проиллюстрировать» нарисованную им картинку игрой на инструменте. {LINKS}
От переживания – к познанию – таков естественный путь в музыку, учитывающий как эмоциональную природу этого вида искусства, так и природу самого ребенка – естественную, генетически заложенную в нем готовность к опережению уровню своего развития.
Таким образом, музыкальные способности можно определить как индивидуально – психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения различных видов музыкальной деятельности.
Великая педагогика:
Роль музыки в развитии ребенка
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности. Восприятие является таким же необходимым внутренним двигателем самого существования, исторического развития и социально-значимого ...
Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства
Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модер ...
Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста
Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позво ...