Психологические особенности младших школьников

Страница 3

Музыкальные способности являются как бы ядром музыкального развития, осуществляемого в процессе музыкального воспитания, в процессе планомерного овладения учащимися системой знания и навыков.

Но решающую роль в музыкальном развитии играет учет индивидуальных особенностей учащихся и внутренних условий их развития. Ведь развитие всегда определяется тем, насколько гибко умеет обучающий использовать их в новых условиях. На каждом этапе развития открываются новые возможности для дальнейшего совершенствования способностей для общего развития. {LINKS}

«Всякое подлинное развитие человека- это становление или развитие его способностей» - утверждает известный психолог С.Л.Рубинштейн.

В полной мере это высказывание относится и к музыкальному развитию как развитию музыкальных способностей. От природы нет никаких способностей, есть только задатки, которые в большинстве педагогических работ рассматриваются как анатомо-физиологические предпосылки, которые могут превратится, а могут и не превратится в способности.

Задатка есть у всех. Однако очень важно иметь в виду два обстоятельства:

1. Задатки у всех разные;

2. Задатки нужно развивать и превращать их в способности в определенное время.

Таким образом, природные задатки развиваются в определенных условиях. У учащихся предшкольного класса они находятся на стадии созревания, и полноценность их также зависить от физических условий.

Если много заниматся с ребенком, то его многому можно научить. Для того чтобы развились его дарования, нужно чтобы ребенку самому н.равились музыкальные занятия. Необходимость положитильных эмоций, чувства удовольствия от деятельности - неприемлемое условие для развития любых способностей, даже таких «натуральных», как музыкальные способности.

В своем развитии музыкальные способности выделяют общие и специальные. Б.М.Теплов к основным музыкальным способностям, необходимым для видов музыкальной деятельности, относит:

- ладовое чувство – способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные;

- музыкально слуховые представления – способность прослушивать в уме восприятую музыку, состовляющую основу для музыкального вооброжения, формимрования музыкального образа и развития музыкального мышления;

- музыкально – ритмическое чувство – способность воспринимать, переживать, точно воспризводить и создовать новые ритмичекие сочетания .

- музыкальная память – усвоение знаний, умений и навыков, способствующих накоплению музыкальных впечатлений и слухового опыта, существенно влияющих на психологическую деятельность слушателя, исполнителя, композитора и педагога;

- психомоторные способности музыканта – возможность передать свое понимание содержания музыкального произведения при его исполнении.

Детская психология – важное направление в совремнной психологической науке. Она теснейшим образом связана с общей психологией, раскрывающей природу и закономерностей психичиской жизни человека.

Для решения учебных задач особенностей общей и возрастной психологии следует иметь в виду, что

1. развитие психики ребенка с самого начало есть социальный процесс;

2. развитие психики осуществляется в процессе активной деятельности самого ребенка;

3. деятельность ребенка по отношению к своей среде всегда опосредуется его отношениям со взрослым.

Методом психологического изучения развития детей являются:

А) беседа, позволяющая изучить их интересы, потребности, мотивы, поведения, а так же выявить их знания, представления, отношения к окружающим.

Б) наблюдение за ребенком или группой детей – педагог должен сформулировать цель, составить план, выделить объекты наблюдения, заметить признаки, распределить наблюдения во времени;

С) эксперимент – это изучение особенностей сенсорного воспитания, изодеятельности, изо-игры и учебной деятельности, индивидуальные различия детей одного возраста по определенному психическому проявлению; практическая цель – накопление данных о ребенке и группы в целом.:

Д) социометрия – изучения взоимоотношений детей в группе, а так же положения, которое они занимают среди сверстников;

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Учебная деятельность: характеристика, психологическое содержание, структура
Как отмечают психологи, понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. Учебная деятельность, в широком смысле слова, иногда рассматривается как синоним понятия «научение», «обучение», «учение». Она трактуется как ведущий тип деятельности в возрастном периоде младшего школьника. В работах Д ...

Классификация орфографических трудностей русского языка
Существует достаточно много точек зрения на этот вопрос. Рассмотрим сначала классификацию орфографических трудностей русского языка, предложенную В.Ф.Розенталем. Он считает, что в орфографические трудности входят слова, «написание которых хотя и регулируется «Правилами русской орфографии и пунктуац ...

История развития моделей обучения
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru