Психологические особенности младших школьников

Страница 3

Музыкальные способности являются как бы ядром музыкального развития, осуществляемого в процессе музыкального воспитания, в процессе планомерного овладения учащимися системой знания и навыков.

Но решающую роль в музыкальном развитии играет учет индивидуальных особенностей учащихся и внутренних условий их развития. Ведь развитие всегда определяется тем, насколько гибко умеет обучающий использовать их в новых условиях. На каждом этапе развития открываются новые возможности для дальнейшего совершенствования способностей для общего развития. {LINKS}

«Всякое подлинное развитие человека- это становление или развитие его способностей» - утверждает известный психолог С.Л.Рубинштейн.

В полной мере это высказывание относится и к музыкальному развитию как развитию музыкальных способностей. От природы нет никаких способностей, есть только задатки, которые в большинстве педагогических работ рассматриваются как анатомо-физиологические предпосылки, которые могут превратится, а могут и не превратится в способности.

Задатка есть у всех. Однако очень важно иметь в виду два обстоятельства:

1. Задатки у всех разные;

2. Задатки нужно развивать и превращать их в способности в определенное время.

Таким образом, природные задатки развиваются в определенных условиях. У учащихся предшкольного класса они находятся на стадии созревания, и полноценность их также зависить от физических условий.

Если много заниматся с ребенком, то его многому можно научить. Для того чтобы развились его дарования, нужно чтобы ребенку самому н.равились музыкальные занятия. Необходимость положитильных эмоций, чувства удовольствия от деятельности - неприемлемое условие для развития любых способностей, даже таких «натуральных», как музыкальные способности.

В своем развитии музыкальные способности выделяют общие и специальные. Б.М.Теплов к основным музыкальным способностям, необходимым для видов музыкальной деятельности, относит:

- ладовое чувство – способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные;

- музыкально слуховые представления – способность прослушивать в уме восприятую музыку, состовляющую основу для музыкального вооброжения, формимрования музыкального образа и развития музыкального мышления;

- музыкально – ритмическое чувство – способность воспринимать, переживать, точно воспризводить и создовать новые ритмичекие сочетания .

- музыкальная память – усвоение знаний, умений и навыков, способствующих накоплению музыкальных впечатлений и слухового опыта, существенно влияющих на психологическую деятельность слушателя, исполнителя, композитора и педагога;

- психомоторные способности музыканта – возможность передать свое понимание содержания музыкального произведения при его исполнении.

Детская психология – важное направление в совремнной психологической науке. Она теснейшим образом связана с общей психологией, раскрывающей природу и закономерностей психичиской жизни человека.

Для решения учебных задач особенностей общей и возрастной психологии следует иметь в виду, что

1. развитие психики ребенка с самого начало есть социальный процесс;

2. развитие психики осуществляется в процессе активной деятельности самого ребенка;

3. деятельность ребенка по отношению к своей среде всегда опосредуется его отношениям со взрослым.

Методом психологического изучения развития детей являются:

А) беседа, позволяющая изучить их интересы, потребности, мотивы, поведения, а так же выявить их знания, представления, отношения к окружающим.

Б) наблюдение за ребенком или группой детей – педагог должен сформулировать цель, составить план, выделить объекты наблюдения, заметить признаки, распределить наблюдения во времени;

С) эксперимент – это изучение особенностей сенсорного воспитания, изодеятельности, изо-игры и учебной деятельности, индивидуальные различия детей одного возраста по определенному психическому проявлению; практическая цель – накопление данных о ребенке и группы в целом.:

Д) социометрия – изучения взоимоотношений детей в группе, а так же положения, которое они занимают среди сверстников;

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...

Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах
Как известно, воспитание в традициях русской народной педагогической культуры никогда не противопоставлялось обучению. Наследуя в своей профессиональной деятельности прогрессивные народные педагогические традиции, современные педагоги рассматривают образование как неотъемлимую часть несоизмеримо бо ...

Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru