Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Страница 5

В ходе работы над исследованием были полностью реализованы поставленные цели и задачи. Так следует отметить, что анализ исследований по проблеме социальной работы с детьми группы риска в условиях современной школы позволил выявить характерные особенности детей группы риска. В качестве таковых можно назвать следующие: саморазрушающее поведение, склонность к девиантным формам поведения, проституции, наркомании, алкоголизма и противоправным поступкам. {LINKS}

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы психолого-социально-педагогической адаптации детей группы риска. Выделены основные понятия и сущность, категории детей группы риска. Сущность педагогической деятельности заключается в объектно-субъектном преобразовании личности. Главным отличием социально-педагогической деятельности от педагогической является то, что предметом последней является каждый ребенок, тогда как потребность в социально-педагогической деятельности возникает тогда, когда индивид или группа оказываются в сложной, проблемной ситуации во взаимоотношениях со средой и нуждаются в специальной, профессиональной помощи в процессе социализации. Психическая адаптация определяется как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды. Под понятием «дети группы риска» в данной работе подразумеваются следующие категории детей:

дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети из неблагополучных семей, асоциальных семей;

дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

В представленной работе описаны типы учреждений социально-педагогической адаптации для детей группы риска, которые были созданы в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в Московской области (Люберский и Чеховский районы). В систему, вошли учреждения и службы, которых до этого не было в нашей стране: Центр социально-трудовой адаптации, Центр неотложной социально - педагогической помощи, Центр семейного воспитания.

В дипломной работе изучены проблемы, возникающие в работе с трудными подростками. В практической части дипломной работы рассмотрена социальная работа с детьми группы риска в условиях школы, а также структура социальных, психологических служб работающих с детьми данной категории. Выделено три основных направления деятельности социального педагога в работе с семьей, где есть дети группы риска: диагностическое, профилактическое и реабилитационное, а также проанализированы основные формы работы с семьей: патронаж, консультирование, тренинг.

Проведенное исследование с детьми группы риска позволяет утверждать, что дети данной категории нуждаются в психологической, социальной, педагогической помощи. В настоящее время возникла острая необходимость разработки практических рекомендаций родителям, педагогам по решению проблем детей группы риска, внедрение специальных программ в деятельность школ, средне профессиональных учебных заведений. В ходе работы над дипломной работой была разработана программа «Моя защита» и реализуется ее первый этап.

Предлагаемые в дипломной работе, теоретическое и практическое изучение социальной работы с детьми группы риска станет полезным дополнением к другим точкам зрения на эту проблему.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Инновационные учебные заведения
Новшества могут применяться как к решению отдельных вопросов, так и к работе образовательных учреждений в целом. Различают функционирующий (пассивно-приспособительный) и инновационный (развивающий) типы развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных со ...

Особенности учебной деятельности младших школьников
Как отмечал В. В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Млад ...

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru