Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы

Страница 3

Для решения проблем подростков, относящихся к группе риска, в МОУ СОШ № 15 реализуется программа «Моя защита», направленная на защиту прав и интересов детей группы риска, создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних. Поднятие до приоритетного уровня сферы социальной педагогики является стратегической целью программы. {LINKS}

В задачи программы входит:

своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей;

своевременная диагностика детей группы риска по школьной и социальной дезадаптации;

своевременное выявление сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов;

организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям;

внедрение современных технологий в работе с детьми и неблагополучными семьями.

В средней образовательной школе № 15 п. Майский в 2004-2005 году обучается 241 учащийся из них:

детей, оставшихся без попечения родителей –9 человек;

детей-инвалидов –6 человек;

детей из многодетных семей – 26 человек;

детей из малообеспеченных семей –65 человек;

детей из неблагополучных семей –24 человека;

детей « группы риска» - 35 человек.

В поселке растет число неблагополучных семей, бродяжничество и безнадзорность несовершеннолетних, что связано с низким материальным и социально-культурным уровнем родителей; попустительским отношением родителей к воспитанию детей; безнаказанностью родителей и бесправием ребенка.

Неблагополучные семьи характеризует алкоголизм, наркомания, токсикомания, жесткое обращение с детьми, уклонение от воспитания, психологическая неподготовленность отдельных родителей к семейной жизни. В 2003 году на учете в ИДН п. Майский состояло 11 неблагополучных семей. Проводимая работа с такими семьями и детьми не всегда была эффективной. Принятый Государственной Думой 21.05.1999 г ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», не действует в полной мере, т. к. не выработан механизм работы с детьми и родителями данной категории, а полномочия воздействия структур общественных ограничены.

Одним из самых важных моментов незащищенности детей является то, что принятые законодательные акты не решают в полной мере социальные проблемы семей, оказавшихся трудных ситуации.

Главный аспект проблемы – это разрушение семейного воспитания. Семья – это ячейка общества, она является главным источником воспитания.

Немаловажным аспектом проблемы является социальная запущенность детей и подростков, отсутствие в поселке центров творчества, культурных центров, характеризуется отчуждение детей; их формирование идет под влиянием криминогенных подростковых групп.

Отсутствие в городе Советская Гавань социального приюта не дает возможность своевременно оказывать социальную и психологическую поддержку детям и подросткам, семьям, нуждающихся в помощи и защите.

Все эти проблемы подвигли на создание программы «Моя защита». В Программе определены приоритетные направления, сроки реализации, ожидаемый результат. Она призвана помочь семье и детям группы риска сформировать свои систему интересов, которые в их жизни и в социальном развитии выполняют две важные общественные функции:

являются внутренними социальными стимулами, побуждающие их к определенным действиям;

сцепляют их со своим классом, другой группой сверстников, с другими людьми, с обществом.

Объектом программы выступают: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, дети-инвалиды.

Реализация проводится по четырем основным этапам:

1 - этап: 2004г -2005 г – Создание условий для реализации программы.

2- этап: 2005г -2007 г – Реализация Программы.

3- этап: 2007г -2008 г – Промежуточная экспертиза.

4- этап: 2008г –2009г – Анализ выполнения мероприятий

Первый раздел «Выявление детей, требующих социальной защиты и психолого-педагогической поддержки» включает основные мероприятия:

работу по своевременному выявлению детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей;

выявление несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание мер по оказанию действенной помощи, основываясь на предлагаемую модель.

Приведенная модель «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по выявлению детей, требующих социально-педагогической поддержки (Приложение А), а также основные мероприятия, проводимые по выявлению детей, требующих социальной защиты и психолого-педагогической поддержки, показывает решение вопросов во взаимодействии класса и школы.

Второй раздел «Оказание помощи малообеспеченным, многодетным семьям». Оказание помощи малообеспеченным семьям реализуется:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования
Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста. Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: Разработать и апробировать систему занятий, сп ...

Инновационная направленность педагогической деятельности
Сущность инновационной направленности педагогической деятельности Чаще всего это понятие трактуется как совокупная деятельность субъектов инновационного процесса: исследователей; разработчиков; производителей; специалистов, эксплуатирующих технику; специалистов, обеспечивающих оптимальные условия д ...

Специфика индивидуального подхода в психологии и педагогике
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. В высказываниях по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка, ориентировка педагога на гуманное отношение к ребенку, уважение е ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru