Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Страница 7

Возвращаясь к перечисленным выше принципам работы социального педагога с детьми риска, остановимся на процедуре подключения к процессу их реабилитации других субъектов государственной системы защиты детства. Практика предполагает тесное сотрудничество всех ведомств, занятых этой деятельностью (милиция, инспекция по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечения, здравоохранения, образования и т.д.). Представители всех указанных служб являются членами совета, который собирается еженедельно для обсуждения текущих дел. Члены совета отслеживают поступившие сигналы о нарушениях прав ребенка – каждый по своему ведомству и затем в совместном совещании. Они также проводят просветительскую работу в школах с детьми, разъясняют их права, закрепленные Конвенцией ОНН о правах ребенка, дают рекомендации, как вести себя, чтобы не попасть в ситуацию риска. {LINKS}

Основополагающий принцип работы социального педагога по защите прав ребенка – тесный контакт с его проблемной семьей. При этом необходимо проявить максимум терпимости к ее образу жизни и воспитательным издержкам. В основе этого контакта должны быть не противодействия и критика, а конструктивная помощь. Следует принимать сложившиеся в семье ролевые отношения и границы между поколениями даже в случае полного несогласия с этим. Весьма желательно вовлечение в процессе реабилитации ребенка, представителей расширенного состава семьи, включая бабушек, дедушек, других родственников, имеющих контакт с ребенком.

Успешному осуществлению реабилитационной работы с семьей и ребенком способствует соблюдение социальным педагогом еще одного значимого принципа: его тесной связи со специалистами, которые, имея необходимую профессиональную подготовку, оказывают социальному педагогу постоянную психологическую поддержку, консультируют его по различным практическим вопросам.

В настоящее время образовательные учреждения столкнулись с такой проблемой как социализация личности ребенка, в таком важном институте как семья.

Снижение рождаемости, роста числа неполных семей, увеличение числа детей воспитываемых одним родителем (по Российской Федерации – каждый седьмой ребенок), ослабление, а нередко полная утрата семейных связей, высокий уровень разводов и увеличение числа незарегистрированных браков свидетельствует о снижении ценности института семьи.

Ослабление родственных контактов, разрыв связей между поколениями осложняют жизнедеятельность семьи и негативно отражаются на детях. Поэтому, кризисное состояние семьи крайне негативно сказывается на процессе социализации личности подростков.

Проблемы социализации ребенка, подростка часто проявляются в дезадаптации и девиантном поведении несовершеннолетнего. Естественным следствием этого аспекта «маргинальности» подростков становятся увеличение числа детей, зарегистрированных в органах внутренних дел в связи с совершением преступлений.

Асоциальное поведение подростков становится своего рода фундаментом аддиктивного (зависимого) поведения индивида. Такое поведение выражается в стремлении к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния. В этих целях, во-первых, эпизодически и регулярно употребляется какие-либо вещества (алкоголь, табак, наркотики, средства бытовой химии, медикаменты, сладости); во-вторых, внимание постоянно фиксируется на определенных предметах или видах деятельности («запойное» чтение, просмотр теле – и видеофильмов, компьютерные и азартные игры, беспорядочный секс и т.д.), независимо от средства или способа ухода от обыденности, одиночества, эмоциональных, межличностных, материальных проблем, конфликтных ситуаций. Подросток стремится снять напряжение и получить возможность пережить интенсивные позитивные эмоции.

Здесь и должна сыграть свою роль профилактическая работа, направленная на предупреждение аддиктивных проявлений. Поэтому задача семьи и социального учреждения помочь ребенку, подростку преодолеть негативные проявления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...

Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям
Первого сентября маленький человек впервые переступает порог школы, с которой он простится лишь в юности. Впереди много долгих и трудных лет учения, целью которого является выпустить из школы грамотного, эрудированного и доброго человека. Как важно, чтобы эти годы для каждого ребенка стали годами р ...

Распад СССР и его последствия для образования
На исходе XX века, пожалуй, наиболее трагичного и жестокого в истории России, страна в очередной раз оказалась подвергнутой тяжелейшим испытаниям. Проводимые с начала 90-х годов реформы затронули все без исключения сферы жизни общества. Всего за несколько лет произошли кардинальные изменения не тол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru