Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Страница 6

Вторая модель психологической службы в учреждениях образования ориентирована на деятельность не одного психолога, а команды психологов. Деятельность психологов будет направлена в данном случае на помощь детям в восстановлении личности, преодолении последствий полученные психологических травм. Такая деятельность психологов будет способствовать тому, что сложится атмосфера открытости, взаимной поддержки, безопасности и появится надежда на то, что дети обретут доверие к людям, что поможет им в их взрослом будущем. {LINKS}

Можно говорить о трех стратегиях в психологической службе учреждений социально-педагогической помощи детям и подросткам.

Первая стратегия – деятельность психолога, активно включенного во все проблемы учреждения; его работа охватывает все субъекты во всех видах и формах деятельности учреждения.

Вторая стратегия – психолог работает в составе команды психологов и выполняет свою работу через профилактическую (пропедевтическую) деятельность совместно с персоналом учреждения, с детьми и родителями.

Третья стратегия – психолог выступает роли эксперта, являясь при этом одним из звеньев управления образования или социальной защиты ребенка (то есть управленческого уровня). Направляет деятельность психологов учреждения, заботясь о повышении специалистов, разработка их методического и практического уровня (приглашение специалистов, разработка отдельных программ работы с детьми, персоналом, повешение квалификации и т.д.).

Помимо психолога, активную роль в процессе социально – педагогической поддержки детей группы риска играет социальный педагог.

Работу социального педагога с детьми группы риска можно сформулировать следующим образом:

создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог- ребенок»;

подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальная поддержки и защиты детства (органов социальной защиты населения, образования, охраны общественного порядка, здравоохранения);

тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Доверительные отношения социального педагога с ребенком, как и работа с его семьей в целом, предполагают соблюдение конфиденциальности при получении информации о семье.

Дети в ситуации социального риска, как правило, становятся жертвами тех или иных форм насилия, как в собственной семье, так и вне ее. Доверительные отношения социального педагога с ребенком способствует выявлению ситуаций жестокого обращения и пресечению насилия на начальном этапе.

Определенные методические приемы пресечения различных форм жестокого обращения могут быть использованы социальным педагогом в профилактической работе с детьми в школьном коллективе.

При обнаружении школьника, практикующего насильственные действия по отношению к другим детям, социальному педагогу следует, прежде всего, тщательно проверить факты. Необходимо определить причины такого поступка, чем он был вызван, как вели себя агрессор и жертва, почему действия школьника-агрессора были направлены именно на эту жертву.

Если в школе выявлена группа детей (чаще всего подростков) с антиобщественными формами поведения, педагогический коллектив должен вести с этим явлениям решительную борьбу: постараться развести этих детей в разные классы, задерживать их в школе, пока остальные дети разойдутся по домам. Девиантные группы подростков, как правило, имеют своего лидера, который силовым путем (запугиванием, шантажом) удерживает остальных ребят в этом сообществе. Используя влияние других учеников в классе, надо добиться выхода из группы всех колеблющихся ее членов: вести с ними индивидуальные беседы, привлекать к участию в коллективных мероприятиях класса, давать ответственные поручения и публично хвалить за успешные выполнения их и т.д.

Борьба с такими групповыми правонарушениями в школе требуют постоянного внимания и последовательных действий социального педагога. Здесь нельзя ограничиваться разовой акцией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Инновационные учебные заведения
Новшества могут применяться как к решению отдельных вопросов, так и к работе образовательных учреждений в целом. Различают функционирующий (пассивно-приспособительный) и инновационный (развивающий) типы развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных со ...

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru