Технология эвристического обучения

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Технология эвристического обучения

Страница 5

Таблица 1.1.

Мастерство и технология в сравнении

Индивидуальное мастерство

Общая технология

{LINKS}

1. Процесс выполняется работником от начала до конца

1. Процесс расчленяется на части, каждый работник выполняет свою часть работы

2. Необходимо знание всей системы, всех тонкостей процесса

2. Необходимо знание той части процесса, которую выполняет работник

3. Нужно всё делать самому

3. Внедряются «готовые» разработки, освобождающие от необходимости всё делать самому

4. Процесс длительный

4. Процесс намного ускоряется

5. Продукт качественный

5. Продукт не менее качественный

6. В основе интуиция, чувствование, опыт

6. В основе научный расчёт, знание

7. Продукция лимитируется возможностями производителя

7. Продукция не лимитируется возможностями отдельных производителей, возможно массовое производство

Таблица 1.2.

Ключевые понятия, включаемые разными авторами

в термин «педагогическая технология» (по В. Ф. Башарину)[8]

Эксперт или название работы

Смысловое значение понятия «педагогическая технология»

Т. Сакамото (Япония)

Систематизированное обучение на основе системного способа мышления

Л. Фридман, Пальчевский (Россия)

Совокупность учебных ситуаций, призванных реализовать педагогическую систему

Н. Таланчук (Россия)

Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей

Международный ежегодник по технологии образования и обучения, 1978 г.

А. Выявление принципов и приёмов оптимизации образовательного процесса

Б. Использование ТСО

М. Кларин (Россия)

Конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей

В. Беспалько (Россия)

А. Педагогическое мастерство.

Б. Описание (проект) процесса формирования личности учащегося.

В. Содержательная техника реализации учебно-воспитательного процесса

Проект «Новые ценности в образовании», Институт педагогических инновацийРАО, 1995 г.

Сложные и открытие системы приёмов и методик, объединённых приоритетными образовательными целями, концептуально взаимосвязанных между собой задач и содержания, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса

Таблица 1.3.

Различение «строгих» и «нестрогих» педагогических технологий

«Строгие» педагогические технологии

«Нестрогие» педагогические технологии

Воспроизводимость

Воспроизводимость процесса и результата обучения

Воспроизводимость процесса обучения

Полнота описания результата обучения

Полное и однозначное описание результата обучения

Неполное и неоднозначное описание результата обучения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Великая педагогика:

Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...

Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...

Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru