Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам

Педагогическая информация » Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы » Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам

Страница 3

Анализируя вышесказанное, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ.

I. Принцип коммуникативности

Данный принцип обуславливает всю учебно-познавательную деятельность учащихся в процессе осуществления проекта, предполагая целенаправленный, мотивированный характер их речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между участниками проекта, практическую ориентацию каждого занятия. {LINKS}

Личностно-значимое, мотивированное речевое высказывание учащегося в проектной деятельности является главным условием, которое служит наилучшей предпосылкой формирования речевой деятельности говорения.

Выделяют следующие принципы коммуникативного подхода в рамках проектной методики обучения ИЯ:

в процессе проектного обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира и выполняют проблемные задания, развивающие самосознание, мышление;

в процессе проектной деятельности учащиеся принимают активное участие в формировании ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач; ищут пути их решения, выбирают оптимальное решение при наличии альтернативы, осуществляют и аргументируют выбор; предусматривают последствия выбора, действуют самостоятельно: сравнивают полученное с требуемым; корректируют деятельность с учетом промежуточных результатов; объективно оценивают результат проектной работы и результат проектирования;

учащимся дается возможность выражать свои собственные мнения, чувства, поделиться опытом. Tom Hutchinson при этом утверждал: “Project work is very personal. There is nothing simulated about the project. The students are writing about their own lives: their house, their family, their own town, their dreams and fantasies, their own research into topic that intеrest them”. Язык, по утверждению Т.Хатчинсона, должен быть средством общения и проектная работа раскрывает учащимся большие возможности для пользования языком с целью его совершенствования. Довольно таки «чужая» информация, например о “Janet and John’s family”, “Mr. Smith’s house” не способствует развитию коммуникативной компетенции в должной степени.

поощряется совместная работа учащихся (в группах, командах). Работа в коллективе и присутствующий при этом «дух соревнования» значительно повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу.

Следовательно, в процессе активной мыслительной иноязычной речевой деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует развитию коммуникативной компетенции.

Рассмотрим ниже представленный рисунок:

Рис.1. Проектная работа и интеграция Как показано на рис.1, проектная работа является источником использования широкого спектра коммуникативных навыков и умений, что дает право учащимся расширять и углублять знания, полученные из разных областей, а также предоставляет возможность открыто высказываться о вещах, которые действительно имеют большое значение для их собственной жизни. Сплетение языка с действительными нуждами учащегося, когда непосредственная цель действия (его предмет) совпадает с мотивом, потребностью самого ученика поделиться своей мыслью с учителем, является основой коммуникативного подхода при проектном обучении ИЯ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Общая структура системы образования Азербайджанской Республики
Система образования Азербайджанской Республики включает в себя следующие элементы: Дошкольное воспитание. Общее образование: начальное образование; основное образование; среднее образование. Специальное профессиональное образование: профессионально-техническое образование; среднее специальное образ ...

Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru