Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности ППС в каждом возрастном периоде их развития формирует потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят школьникам самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни. {LINKS}
Основными принципами, в соответствии с которыми осуществляется эта работа, являются:
– принцип природосообразности, который обеспечивается воспитанием личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе
и закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил;
– принцип непрерывности обеспечивается механизмом преемственности между целями, содержанием, формами и методами, характером педагогического взаимодействия, валептюгичятган педагогического процесса и технологиями развития физической и духовкой культуры личности;
– принцип целостности развития обеспечивается охватом эмоционально-чувственной, когнитивной и волевой сфер личности, в которых общие и специальные знания, умения и навыки позволяют осознать индивидуму преимущество здорового образа жизни;
– принцип личностно-ориентированного характера обеспечивается определением главной цели – оздоровление ребенка, определением содержания форм, методов и организационно-педагогических средств достижения здоровья;
– принцип интеграции непрерывного обучения здоровому образу жизни с наукой, природой, практической деятельностью человека и общества;
– принцип самоорганизации и саморазвития обеспечивается смысло-жизненных ориентации в сфере здорового образа жизни, последовательного прохождения этапов самопознания, самоопределения и самореализации, через накопление детьми личного опыта самоанализа, самоконтроля, самокоррекции в процессе движения к развитию устойчивых привычек здорового образа жизни. Итак, важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни учащихся является: сохранение и укрепление здоровья детей; решение актуальных воспитательных задач по профилактике наркомании алкоголизма и табакокурения; пропаганда здорового образа жизни.
Великая педагогика:
Психолого-педагогические особенности формирования
познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всесторонне развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение имеет специфические качественные ...
Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот
Рассматривая особенности развития ребенка, лишенного родительского попечительства необходимо учитывать, что дети, попавшие в детские дома, школы-интернаты, приюты, как правило, имеют очень непростые показатели в своем биографическом прошлом. В отношении многих из них можно говорить, что они являютс ...
Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности
Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане. Одним из важнейших условий ...