Для наблюдений и ухода на 6 участках детского сада построены вольеры для животных, которых берут из городского Клуба любителей природы (кроликов, гусей, уток, лесных птиц и т.д.) Отношение к миру животных складывается, прежде всего, через отношение к животным, находящихся рядом. У детей формируется готовность активно участвовать в создании необходимых условий для жизни живых существ, что поможет привести детей к пониманию защиты их естественной среды. {LINKS}
Создание предметно-развивающей среды способствует развитию творческих способностей, помогает овладению различным способам исследовательской деятельности, стимулирует потребности в познавательной деятельности. Данный опыт показывает, что создание насыщенной развивающей здоровой экологической среды благотворно сказывается на духовном, физическом, нравственном развитии детей и способствует становлению основ культуры ребёнка.
Таким образом, речь идет о формировании экологической культуры, как части общей культуры личности, представляющей собой совокупность экологически развитых её интеллектуальной эмоционально-чувственной и деятельностной сфер.
Процесс воспитания экологической культуры не исчерпывается экологическим образованием. Экологическое воспитание и экологическое образование – два взаимосвязанных, самоценных, но не самодостаточных процесса.
Рассмотрим учебно-методическую разработку организации экологической недели «В союзе с природой» О.А. Скорынина. Автором предложена учебно-методическая разработка по организации экологической недели для детей дошкольного возраста, дающая возможность эффективно построить экологическую работу в ДОУ. Праздник – одно из самых важных событий и в жизни детского сада. Идея разработки такой недели основывается, прежде всего, на желании расширить понятие «экологическое образование» применительно к ДОУ.
В настоящее время роль экологического образования стремительно растет. Экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Необходимо, чтобы экологическое образование детей превратило экологическое сознание и экологическое поведение из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность каждого ребенка. На основе осознания личной ответственности за состояние окружающей среды ребенок сможет: усвоить определенную систему ценностей; раскрыть взаимосвязь своей жизни, своего здоровья от состояния окружающей среды; повысить адаптивность к факторам природной среды; иметь осознанно-правильное отношение к природе.
Праздник как форма работы с детьми наиболее ярко и интересно может раскрыть основные приоритеты экологического образования: формирование системы элементарных экологических знаний; формирование умений и навыков экологически грамотного поведения в природе; формирование системы ценностных ориентаций. Основная цель экологической недели – показать детям целостность окружающего мира, неразрывность связи человека с природой. А атмосфера праздника помогает осуществить эту цель на фоне высокого эмоционального подъема и радостного настроения детей.
Особенность экологической недели как формы праздника состоит в том, что она одновременно проводится для детей старшей и подготовительной групп и длится в течение недели. Экологическую неделю можно устраивать не только к празднованию Дня Земли, учитывая многокомпонентность понятия «экология», эти мероприятия можно проводить раз в квартал. Экология охватывает большой спектр интересов и увлечений ребенка: животный мир, природные изменения, климатические зоны и т.д.
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает основы знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Нами были выделены важнейшие показатели сформированности экологической культуры дошкольника:
проявление ребенком интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;
готовность ребенка участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении;
эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и т.д.
Великая педагогика:
Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности
подростков
Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: сод ...
Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание
чувства ответственности
Задачи урока: 1) образовательная: закрепление навыков анализа текстов. 2) развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную т ...
Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного
материала
Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100% ...