Вопрос № 5
Целью четвертого вопроса было выяснение, кто такая жена, по мнению старшеклассников.
Ответы сельских старшеклассников |
{LINKS} Количество ответов в% |
Ответы городских старшеклассников |
Количество ответов в% |
Хранительница очага Мать детей |
11% 4,4% |
Хранительница очага Мать детей Домохозяйка |
3,7% 3,7% 2,7% |
Старшеклассники формально подходят к описанию таких семейных ролей, как муж и жена. Дают не реальные представления о семейных ролях, а выдают желаемое за действительное.
Когда так формально и стереотипизированно отвечают сельские старшеклассники этот феномен можно объяснить неосведомленностью о семейных отношениях.
Но если, такую характеристику семейным ролям дают городские старшеклассники, то можно задуматься о глубоком исследовании этой проблемы и разработке программы для правильного и четкого формулирования представлений о семейной жизни старшеклассников.
Вопрос № 6
Целью четвертого вопроса было выяснение, для чего нужны представления о семейных ролях к началу созданию семьи.
Сельские старшеклассники:
Юноши |
Девушки | |
Для преодоления кризиса в семье |
12% |
40% |
Для уменьшения числа ссор |
8% |
16% |
Для профилактики разводов |
24% |
8% |
Для развития ответственности У молодых супругов |
12% |
16% |
Для осознания новых ролей |
20% |
12% |
Для осознания своих новых обязанностей |
24% |
8% |
Городские старшеклассники:
Юноши |
Девушки | |
Готовность к трудностям |
8% |
12% |
Для профилактики развода |
24% |
12% |
Для адаптации в новой роли |
20% |
32% |
Знания помогают Находить компромиссы в семейных ссорах |
20% |
12% |
Для осознания Своих новых обязанностей |
24% |
32% |
В интерпретации четвертого вопроса мы использовали метод контент - анализа (процесс выделения единиц из полученной информации).
После их выделения мы воспользовались методом ранговой корреляции Спирмена. Мы посмотрели, есть ли существенная разница между ответами юношей и девушек в 6 вопросе.
Результат оказался статистически не значимым. (связь отрицательная - отсутствие связи - P= - 0,77, то есть меньше 0,05. Значит можно предположить, что сельские старшеклассники дают разные понятия о функциях семейных представлений.
Важно отметить, что девушки в большей степени считают, что знания о семейных ролях нужны для преодоления кризиса в семье, то есть для преодоления трудностей и препятствий - 40%.
Великая педагогика:
Основные требования к использованию проектной методики
Эффективность проектной методики в большей степени обеспечивается интеллектуально-эмоциональной содержательностью включаемых в обучение тем. Также следует отметить их постепенное усложнение. Но отличительной особенностью тем является их конкретность. С самого начала обучения предполагается участие ...
Сюжетное рисование как средство развития детского творчества
в старшем дошкольном возрасте
Как подчеркивает Флерина Е.А., сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности ...
Проблемы изучения орфографии в начальной школе
«Мне могут сказать: истина – истинная наука о языке – недоступна детям; но, во-первых, истину всегда можно сделать доступной и удобопонятной – стоит только самому хорошенько понять ее, а во-вторых, это все равно что сказать: если детям не доступно, что 2х2= 4, то учите их, что 2х2=5, или так как тр ...