Сравнительный анализ процессов социализации детей в благополучных и неблагополучных семьях

Педагогическая информация » Особенности социализации ребенка из неблагополучной семьи » Сравнительный анализ процессов социализации детей в благополучных и неблагополучных семьях

Страница 5

На сегодняшний день стоит острая проблема минимизации влияния социальных рисков на жизнедеятельность семьи. Риски проникают в повседневную жизнь семей в виде потенциальных угроз репродуктивному здоровью, психологическому благополучию, воспитанию детей, целостности семейной группы. Исходя из этого, одни семьи активно и конструктивно адаптируются к трудностям, другие прибегают к неэффективным, скрытым тактикам и стратегиям поведения в надежде на то, что все образуется и опасностей удастся избежать, третьи вообще игнорируют реальное положение вещей, уходят от объективной социальной действительности в свой внутренний ирреальный мир. {LINKS}

Семейное неблагополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей. Отдельные его составляющие – жилищные условия, уровень доходов, состояние здоровья членов семьи – можно сравнивать со среднестатистическими. Однако в целом благополучие семьи определяется самоощущением ее членов.

Благополучие ребенка оценивается по главному критерию – по тому, хорошо ли ему в семье: чувствует ли он любовь и понимание, окружен ли заботой, имеет ли условия для полноценного развития. Семья – эта главная и естественная система социальной и биологической защиты ребенка – оказалась в кризисной ситуации.

Если ребенок отягощен обстоятельствами жизни, отношениями родителей, то он замечает враждебность жизни, даже если об этом не говорит. Сильные впечатления получает ребенок, родители которого занимают низкое социальное положение, не работают, попрошайничают, воруют, пьют, живут в антисанитарных условиях. У детей, выросших в таких условиях, на всю жизнь сохраняется низкая самооценка, они не верят в себя, в свои возможности. Дети из неблагополучных семей, которые в силу различных причин оказались вне активного педагогического влияния - родительского и школьного, приобретают такие качества, которые их характеризуют с негативной, асоциальной стороны. Они отличаются неприятием общественных норм морали, негативным отношением к учебе, нежеланием подчиняться родителям, учителям, старшим в семье. Нарушения, развивающиеся после пережитой психологической травмы, затрагивают все уровни человеческого функционирования (личностный, межличностный, социальный, физиологический, психологический, соматический), приводят к стойким личностным изменениям.

Семья является важнейшим социальным институтом, устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей и удовлетворения их потребностей. Она является первым и ведущим субъектом воспитания детей, в которой дети получают первый опыт общения с окружающими, где закладываются первые черты характера, именно в семье человек начинает формироваться и развиваться как личность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Виды тестового контроля знаний
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил: Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоп ...

Восприятие пространства
С усложнением образа окружающего мира его пространственные характеристики приобретают еще большее значение по срав­нению с их отражением на уровне ощущений. Возникновение образа объекта только и возможно при дифференциации пространства с соответствующим вы­делением в нем размеров, форм и взаимной у ...

Диагностика склонности подростков к наркомании
По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении. Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необход ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru