-семья-крепость;
-семья-театр;
-семья-санаторий;
-семья с антисексуальной идеологией.
В каждой из видов этих семей возникает основная масса социальных и психологических проблем нашего общества. А так же они оказывают десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка. {LINKS}
Василькова Т.А. делит неблагополучные семьи на: семьи с недостатком воспитательных ресурсов, неполные семьи; семьи с недостаточно высоким общим уровнем развития родителей, не способные помогать детям в учебе; семьи, где все усилия направлены только на поддержание материального благополучия. Конфликтной семье с конфронтирующим типом отношений присущи супружеские скандалы, грубость, взаимные угрозы, оскорбления, разрушенное чувство любви, уважения, долга, ответственности, частое нарушение детьми норм поведения. Нравственно неблагополучные семьи — с различиями среди ее членов в мировоззрении и принципах организации семьи, стремлением достичь своих целей в ущерб интересам других членов семьи, подчинить их своей воле. Педагогически несостоятельная семья выделяется низкой педагогической культурой, нежеланием что — либо исправить, провоцированием неуважения ребенка к общественным требованиям, его грубости, неповинования, отчуждения от коллектива, семьи. Такие семьи — источник безнадзорности детей.
Дементьева И.Ф. по характеру проявления негативных качеств семей социального риска подразделяет на безусловно асоциальные и семьи с латентными признаками неблагополучия. К числу первых следует отнести алкогольные, наркозависимые и криминальные семьи. Вторая группа включает менее выраженные факторы неблагополучия: педагогически несостоятельные, дезорганизованные, неполные, семьи с внебрачным ребёнком, многодетные, повторный брак, семьи безработных, инвалидов.
Мардахаев Л.В. для повышения воспитательных возможностей семьи предлагает ряд следующих мер:
подготовку к семейной жизни;
поддержание нравственного климата в семье;
психологическую и нравственную подготовку к рождению ребенка;
обеспечение взаимодействия семьи и детского сада, школы в воспитании детей;
обеспечение единства и согласованности воспитательных усилий родителей;
формирование критического подхода родителей к своей педагогической деятельности, разумный поиск путей совершенствования воспитания детей.
Таким образом, выделяют различные категории неблагополучных семей, каждая из которых пагубно влияет на социализацию ребенка, что в дальнейшем отрицательно сказывается на его физическом, интеллектуальном, социальном, психическом развитии.
Великая педагогика:
Планирование
Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Это орудие мудрых людей. Планирование – это процесс принятия решений. Элементы планирования: · Результаты – определение целей и задач; · Средства – выбор политики (определенного правила, способа действия), прогр ...
Функциональное назначение кабинета биологии
Первые кабинеты естествознания представляли собой музей, в котором хранились гербарии растений и чучела животных в застекленных шкафах. Позднее с внедрением экспериментальных методов кабинет становится классом-лабораторией. Появились стеклянная и фарфоровая посуда, микроскопы, были выделены комнаты ...
Формы мышления
В психологической науке различают такие формы мышления, как: · понятия; · суждения; · умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие — это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и яв ...