2. Каждый обучающийся принимает личную ответственность за продвижение в обучении;
3. Работа над проектом сочетается с созданием прочной базы у обучаемых; использование метода проектов позволяет создавать условия для развития личности обучающегося, так как он развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике; {LINKS}
4. Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся быть деятельностными;
5. При защите проектов ученик выступает как индивидуальность, способная не только оценить действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения владения иностранным языком.
К недостаткам можно отнести:
1. Непривычность данной формы работы в массовой школе;
2. Недостаточной подготовленностью учителя к проектным формам работы;
3. Сложность планирования определенной серии уроков на выполнение проекта (они не должны идти в разрез с определенным программой количеством часов на изучение той или иной темы);
4. Не всегда удается отследить деятельность каждого обучающегося над проектом;
5. Большие затраты времени на составление проекта; отсутствие методических материалов и разработок, которые помогали бы учителю в разработке того или иного проекта; невысокая мотивация к данному виду деятельности.
Метод проектов нашел широкое применение в образовательных системах обучения многих стран мира. Его высокая эффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран, где идеи Дж. Дьюи (гуманистического подхода к образованию) нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное сознание сегодняшней жизни. Процесс работы над проектом развивает у обучающихся интерес к иностранному языку, воображение и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языках.
При отборе современных методов обучения следует в первую очередь создавать на уроках такую атмосферу, в которой ученик будет чувствовать себя комфортно и осознает, что изучение иностранного языка связано с его личностью и интересами, получит возможность активно взаимодействовать с другими участниками учебного процесса. Урок должен развивать у обучающегося желание практически использовать иностранный язык. Обучающиеся должны научиться работать над языком самостоятельно. Учитель не должен являться ключевой фигурой, ему следует использовать на уроке различные формы работы, стимулирующие активность учеников, их самостоятельность, творчество, интерес к уроку.
Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный, практический результат, значимый для школьника. У каждого ученика есть возможность развить свои способности и таланты, проверять и проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, которые он включает в свою реальную деятельность. Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Совместная работа сплачивает коллектив, растет взаимодействие обучающихся. Каждый ученик старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результат своего труда.
Из всего выше сказанного можно сделать выводы, что необходимо формировать знания у обучающихся о здоровом образе жизни в школьном возрасте, так как это залог здоровой и долгой жизни. Здоровый образ жизни помогает человеку на протяжении всей жизни чувствовать себя хорошо и реже болеть инфекционными заболеваниями. Также для крепкого здоровья нужно постоянно соблюдать двигательный режим. Для правильного и здорового функционирования организма требуется ежедневно делать утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика не должна быть менее 20-30 минут. Ребенок очень много времени находится в сидячей позе в школе и дома, выполняя домашнее задание. Поэтому необходимо через каждых тридцать минут делать перерыв, выполняя физические упражнения. Днем и перед сном необходимо прогуляться пешком по улице – это поможет ребенку успокоиться после школьного дня и спокойно заснуть. Кроме прогулки полезны подвижные игры они снимут напряжение со школьника. Не может быть здорового образа жизни без правильного и рационального питания. Питание должно быть не только вкусным, но и полезным. Нужно питаться пищей богатой витаминами, микро- и макроэлементами, белками, жирами и углеводами. Рациональное питание включает в себя: регулярное трехразовое питание, богатое всеми питательными элементами. Школьник особенно должен питаться правильно, так как растущему организму необходимо восполнять свои запасы после учебных нагрузок. Соблюдение режима дня помогает ребенку не только сделать все запланированное, но и заниматься в каких-либо секциях или кружках. Режим дня воспитывает в школьнике дисциплинированность, ответственность, трудолюбие. Режим дня нужен для того чтобы ребенок мог научиться планировать свой день и мог самостоятельно составлять свой план на день. Также необходимо соблюдать режим сна. Сон помогает школьнику отдохнуть и набраться сил. Ложиться спать нужно в одно и тоже время, то есть не позже одиннадцати часов. Продолжительность сна не должна превышать десяти часов, иначе человек будет чувствовать себя некомфортно.
Великая педагогика:
Урок – ролевая игра
Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей говорению, является ролевая игра. Обучающие возможности заключаются в следующем: Ролевая игра – самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации. Ролевая игра обладает большими возможностями мотив ...
Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в котор ...
Специальные
педагогические науки
Специальные (коррекционные) педагогические науки – логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы и средства воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Так, например, логопедия занимается обу ...