Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи

Страница 3

В Беларуси стали открываться дома для инвалидов и престарелых, которые по состоянию здоровья нуждались в постоянном уходе. К началу Великой отечественной войны в БССР функционировало 40 таких домов, в которых находилось более 4 тыс. призреваемых (Григорьев А.Д.). {LINKS}

В этот период велась также активная борьба с асоциальными явлениями: нищенством, проституцией, пьянством. Разрабатывались и теоретические проблемы социальной патологии: беспризорности, нищенства, алкоголизма, проституция. Большое внимание уделяется вопросам технологий борьбы с нищенством, а также вопросам социального патронажа, которые широко освещались на страницах журнала «Социальное обеспечение».

1945- начало 90- х гг.

Сохраняется и развивается система социального обеспечения и социального страхования на всем пространстве СССР. С 50-х до конца 80-х гг. ХХ вв. особенно интенсивно развивается врачебно-трудовая экспертиза, методика социально-правовой реабилитации инвалидов.

В 70-80-ые годы разрабатываются принципы врачебно-трудовой экспертизы при хирургических заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, ставится вопрос о научном статусе врачебно-трудовой экспертизы. Выходят научные работы по теории и практике социального обеспечения: «Вопросы теории и практики социального обеспечения» (1978 г.), «Проблемы развития социального обеспечения на современном этапе» (1980 г). В данных работах акцент делался на развитии пенсионного обеспечения, трудоустройстве инвалидов, протезировании, обучении и переобучении инвалидов, социальной помощи слепым, глухим. Эти направления и являлись основными в социальном обеспечении.

Социальная помощь в первые послевоенные годы в Беларуси была неразрывно связана с задачами государства по восстановлению и подъему народного хозяйства. Для работающих в ведущих отраслях промышленности устанавливались определенные преимущества и льготы, значительно расширилась система материального обеспечения граждан (или их семей) по старости, в случае потери трудоспособности.

В мае 1946 года организуется Министерство социального обеспечения, преобладающими направлениями деятельности которого становятся проблемы инвалидности: обучение и переобучение, трудоустройство. Как следствие этого создается специализированные школы для детей с особенностями в развитии.

Огромное внимание со стороны государства, государственной системы обеспечения уделяется детям, особенно оставшимся без семьи. Создается школы – интернаты для детей, лишенных родительской опеки и попечительства.

Ведется работа по борьбе с детской беспризорностью, по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Отрицательным моментом данного периода являлся полный отказ от практики благотворительности, добровольной помощи нуждающимся. В советский период развития общества имело место тенденция гарантированной системы социального обеспечения с высоким уровнем эксплуатации граждан страны. В стране был провозглашен 8-часовой рабочий день, система социального страхования распространялась на всю страну, государственные пенсии стали получать и рабочие и колхозники.

Государственная социальная поддержка распространяется на большие группы населения, поддержка оказывалась не по факту гражданства, а по факту классовой принадлежности, членства в профсоюзе и т.д., имеет место принцип государственного распределения.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...

Общепрофессиональные требования к социальному работнику
Социальная работа является универсальным и многоаспектным видом профессиональной деятельности. Те проблемы, которые призван решать социальный работник являются, насущными проблемами нашей сегодняшней жизни. Задачи адаптации и реадаптации людей ( молодежи, пенсионеров, людей, потерявших работу, и т. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru