Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения

Педагогическая информация » Активные методы обучения » Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения

Страница 2

Ислам очень хорошо подготовился, пересказал справку, показал памятник из альбома «Памятные места Ленинграда». Для создания полного удовлетворения успехом я проверила несколько раз рассказ Ислама. На занятии он уверенно ответил и получил «5». Ислам учился без желания и интереса, но его ответ на «5» пробудил желание узнать новое, не только у него, но и у других школьников. Но для меня было полной неожиданностью, когда ребята принесли фильм с памятниками города, где использован гранит. Фильм начинался стихотворением: {LINKS}

Он очень прочен и упруг

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивее станут и заметнее.

Патя Магомедова с трудом решала задачи. Я написала карточку-помошницу для нее и еще для 3 учащихся. На карточке-помошнице была написана задача и показана последовательность действий решения. Здесь же написана типичная задача для самостоятельного решения по образцу. На следующей стороне написано: Решим задачу! Задачу подобную на карточке-помошнице теперь Патя решила самостоятельно.

Второклассники затрудняются в воспроизведении тестов. Для этого я составляла им карточку-консультацию, на которой написан план текста. Ребята по карточке справлялись с большим успехом.

Когда я училась в старших классах, мне не всегда была понятна геометрия. В гимназии №1 учебник позволяет конструировать учебную деятельность младших школьников, естественно вписывая геометрические знания учащихся в сферу их познавательного развития. Это происходит за счет принятой в данном курсе геометрии образной стратегии формирования знания, которая обеспечивает более гармоничную мыслительную деятельность учащихся, уменьшая их тревожность и повышая комфортность умственного труда.

Детям 3 «в» класса было дано задание: придумать геометрическую сказку. Вот отрывок из этой сказки, которую написал Игорь М.

- Позвольте, - возмутился шар, - но, по-моему мнению, вы оба неправы. Самый главный я – шар! А ну скажите, что напоминает вам Солнце и Земля? Конечно же шар! А кто радует детей на празднике? А в футбол дети, чем играют?

Так бы и длился этот спор, если бы Петя не вмешался. Он очень любил все фигуры и не хотел, чтобы они ссорились.

А у Виктории Владимировны Мкртычевой ученики продолжают конструировать мир геометрических абстракций даже во время физкульт-минуток. Приведу фрагмент одного из уроков.

- Представьте себе шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, огромный. (Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар). А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растет вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до вершины. (Ученики слегка подпрыгивают.) Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте, пожалуйста, его по верхнему основанию, по нижнему, по боковой поверхности. (Учащиеся рвутся из воображаемого цилиндра наружу. Восторг полный!)

Одним из эффективных методов является диалог.

Большое значение для формирования «внутреннего, смыслового» образа геометрической фигуры имеет игра «Угадай-ка», в которую с удовольствием играют ученики Виктории Владимировны. Приведу фрагменты уроков, иллюстрирующих два способа ведения диалога во время игры.

Ученики загадали название фигуры. Лаура определяет, какая геометрическая фигура задумана.

Лаура: У этой фигуры есть основание?

Ученики: Да.

Лаура: У этой фигуры есть грани?

Ученики: Нет.

Лаура: Есть вершина?

Ученики: Нет.

Лаура: Это цилиндр. Вы загадали цилиндр.

Учитель: Поиграем в вашу любимую игру «Угадайку». Правила игры давайте с вами вспомнили? Какими могут быть ответы?

Ученики (хором): Да, нет.

Учитель: Гасан задумал геометрическую фигуру и поделился с секретом с Аленой. Интересно, какой у них секрет? Итак, задаем вопросы.

Лиза: Гасан, скажи, пожалуйста, это фигура?

Гасан: Да.

Патя: Эта фигура плоская?

Гасан: Нет.

Таня: У этой фигуры есть основание?

Гасан: Да.

Тимур: Эта фигура катается?

Гасан: Да.

Учиель: Какой следующий вопрос? Думаем, думаем …

Али: У этой фигуры есть вершина?

Гасан: Да.

Учитель: Есть вершина, катается только по кругу … Что же это такое? Кто догадался?

Ученики: Это конус!

Приведенные мной примеры из опыта работы учителей показывают, что формирование образной составляющей знания, необходимой для дальнейшего изучения геометрии, может обеспечить развитие пространственного мышления, математической речи школьника, а также формирование интереса к учебному предмету.

И наконец, отмечу, что совместное творчество учителей и учеников позволяет говорить о создании своей оригинальной методики. Именно ученики являются активными участниками этого творческого процесса.

Наблюдая за работой учителя в 3 «в» классе гимназии №1, в полной мере понимаешь, что значит вечный, неутомимый поиск. Хороших талантливых учителей много, а В.В. Мкртычева необычна сочетанием педагогического таланта и артистичности, логичности, необыкновенной последовательности и мудрости, терпения, легкости и коммуникабельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Формы организации обучения с использованием активных методов в ВУЗе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Лекции - нетрадиционная форма проведения Проблемная лекция начинаетс ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все бол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru